« Август 2013 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
14:11 Дневниковые заметки о четырех фильмах | |
Посмотрел фильм Винсента Галло "Коричневый кролик", в свое время весьма разруганный. Как и положено роуд-муви, в нем ощущается некая отрешенность и даже благостность. Заметно наследование великой традиции роуд-муви по европейской линии Антониони - Вендерс - Джармуш. Однако невероятным образом в ощущения врываются и тревога, непонятный дискомфорт и неартикулируемая печаль. В какой-то момент даже ловишь себя на мысли - действительно ли Галло добивался столь серьезного эффекта или просто практиковал свою нарциссическую инфантильность и так вышло? Но финал выворачивает эту нарциссическую инфантильность наизнанку и делает фильм со всеми его смыслами более чем убедительным. Посмотрел фильм Хулио Медема "Люсия и секс". Всё замечательно по-медемовски сплетено. Но есть проблема. Чем заполнено пространство между сплетениями? И при чем тут секс? Невнятность ответов на эти вопросы заставляет задуматься - а не становятся ли здесь шикарные медемовские узоры нарративных петель и образных сюжетов, которыми он блестяще сплетал фильмы 90-х, лишь подпорками, совсем не изящными и костылеподобными, для порнографии (хорошо, что не эротики)? Причем для худшего, что есть в порнографии - пауз. (В этом смысле более поздняя "Комната в Риме" честнее.) И да, разумеется, бойцовские породы собак - зло. Посмотрел фильм Джона Мэйбери "Любовь это дьявол". Смешанные чувства. С одной стороны, я покорен стилистическими решениями режиссера в данном конкретном фильме и ощутимым бэкграундом тонкой английской школы. С другой стороны, не покидает чувство, что фильм надо было смотреть в 1998-м. С одной стороны - не потому ли посмотрел картину с таким интересом и настолько на одном дыхании, что мне очень интересно творчество Фрэнсиса Бэкона. С другой стороны, наличие универсальных смыслов "вопреки" рискованным темам несомненно. А еще кажется, что такие фильмы делают сильнее. Разумеется, посмотреть в таких ролях на Дэниела Крейга и Тильду Суинтон - отдельная песня :)) Посмотрел фильм Никласа Виндинга Рефна "Бронсон". Безупречный стиль Рефна, всевозможные точные отсылки и аллюзии к болевым точкам кинематографа служат, как мне кажется, единственной цели. Обозначая темы природы насилия и Другого и находя вибрирующую связь между ними, режиссер использует это как основу не для зубодробительного кровавого байопика, а, как бы парадоксально это ни казалось, для некоей изысканности. За вроде бы грубым противопоставлением Системы и максимально утрированной антитезы, которую в человеке может вызвать Система, скрывается тончайшая медитация о смыслах вечного конфликта личностного и социального. В этой медитации предпочтение отдается вопросам, а не ответам. Впервые видел на экране Тома Харди. Актер с мощными возможностями. Дмитрий Ранцев
| |
|
Всего комментариев: 0 | |