РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 195 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 19 20 » |
Фильм Инары Колмане «Билле» (2018), снятый по мотивам автобиографического романа Визмы Белшевицы, повествует о семилетней Сибилле, и история эта – в высшей степени трогательная. Но эта трогательность не имеет ничего общего со слащавой сентиментальностью. Скорее, она апеллирует к чуду, что зарождается в непримечательных на первый взгляд бытовых подробностях. |
Фильм Иевы Озолини «Дано: моя мать» (2017) – весьма странная киноработа. С одной стороны, эта лента продолжительностью 104 минуты представляет собой документальный рассказ о конкретных людях, с другой – сам способ повествования позволяет воспринимать ее по законам кино игровой категории. |
«Аритмия» – яркий пример того, как выбранная стилистика определяет расстановку координат смыслового поля, намечает структуру идейных векторов, если угодно – прочерчивает сущностную кардиограмму, в очередной раз подтверждая тезис о неразрывности формы и содержания. |
Картина Айка Карапетяна «Первенец» во многом (и главном) представляет собой размышление о некоторых не самых афишируемых свойствах человеческой натуры, о том, что стоит за этими свойствами, и о том, каким образом современная модель профессиональной и онтологической дифференцированности субъекта в окружающем мире актуализируется в таком размышлении. |
Фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» представляет собой крепко выстроенную психологическую драму. Впрочем, видимые построения опираются на куда более внушительный фундамент того, что остается за кадром. Несмотря на то, что такой фундамент во многом формируется каждым зрителем, попыткой востребовать его соответствие надстройке может оказаться своеобразный односторонний диалог. Поэтому для своих размышлений о картине я выбрал форму вопросов режиссеру, не требующих ответа. |
На первый взгляд, фильм Станислава Токалова «То, что никто не видит» (2017) – это камерная психологическая драма, как говорится, с элементами фантастики и триллера. Однако все не так просто – кинематографическая данность этой ленты не исчерпывается совокупностью канонических трактовок. |
Режиссер Янис Путниньш, обращаясь к собравшимся на премьеру снятого им в соавторстве с Сигне Бирковой фильма «Это помнят только поезда» (2016), как мне кажется, совершенно не случайно обронил слово «медитация». Думается, что слово это во многом ключевое для понимания необычной киноработы. |
Получившие те или иные номинации национального кинофестиваля «Lielais Kristaps» постановочные кинокартины дают, разумеется, не исчерпывающее, но достаточно структурированное представление о сегодняшнем состоянии дел латвийского кинематографа. Ставить диагноз и делать окончательные выводы вряд ли возможно, однако стоит отметить несколько ключевых моментов. |
В августе состоялась премьера дебютного короткометражного фильма Даниила Силова «Дорогая» (Disposable Darling). А в октябре картина будет показана в рамках национального фестиваля «Lielais Kristaps», где она номинирована на приз в конкурсе короткометражных игровых фильмов. Фильм отмечен незамысловатой, но очень качественной – во всех смыслах – зрелищностью и весьма замысловатой монтажно-нарративной структурой. Эти формальные заданности аранжируют животрепещущие вопросы о том, можно ли докопаться до истинности собственных желаний и какие непредвиденности на самом деле подстерегают за той гранью, что отделяет желания от их исполнения. |
Последний фильм Анджея Жулавского (1940–2016) «Космос» (2015) снят по последнему роману Витольда Гомбровича (1904–1969). Сейчас, когда смерть польского режиссера упорядочила координаты его жизненного и творческого пути, кажется закономерным, что под занавес карьеры и после 15-летнего перерыва в кинодеятельности Жулавский обратился к столь значимой фигуре польской (и не только) литературы ХХ века. |