РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 195 Показано материалов: 181-190 |
Страницы: « 1 2 ... 17 18 19 20 » |
Сегодня здесь было слишком людно и
ему никак не удавалось сосредоточиться. Написанные фразы представлялись
случайными иероглифами, бессвязной графитовой пылью, от которой ускользало что-то главное,
неподдающееся словам… |
Ее младшую сестру зовут Вика. Она
часто опаздывает. Почти всегда. В этом есть что-то мистическое. Вика сама не
понимает, почему так происходит. Может быть потому, что пространство, которое ей
приходится пересекать, не выдерживает столкновения с этим полукосмическим
существом? С пунктирным цоканьем ее туфелек, намечающим невидимую линию – черту,
в которой пространство не узнает себя и прикрывается от этого страха толстым
гримом избыточного времени? |
Все началось в середине того
безумного лета. Я бесцельно бродил по взморью и наткнулся на заброшенную дачу.
Прогнившие двери едва держались на петлях. Пол то и дело осыпался под ногами
трухлявой крошкой. Единственная комната была почти пуста – только старая
железная кровать чуть поскрипывала от моих шагов. Тут я увидел отражавшую свет
маленькую восьмимиллиметровую кинокамеру. |
Серж не
очень удивился, когда Тереза предложила ему слегка разыграть Тома; он вообще
привык не удивляться. Серж хорошо помнил этот потрепанный портфельчик, из
которого Том впервые достал фотографию Терезы; Серж тогда одобрил выбор, но
вообще-то ему было все равно… |
Тереза работает в маленькой
кондитерской, где можно выпить кофе со свежей выпечкой. Перед входом в
кондитерскую – небольшая заасфальтированная площадка. Летом сюда выносят два-три
дешевых столика из белой пластмассы. Обычно их забывают убрать до поздней осени
и тогда на них ложатся желтые пятна мокрых листьев. |
Вначале тебе кажется, что ты
проснулась. |
Потрясшее
всех исполнение роли Коула девятилетним Хейли Джоэлом Осментом – не очередная
голливудская вундеркиндная сенсация, а тонкий режиссерский ход. Внимание зрителя
сосредотачивается на разгадке мистической интриги вокруг мальчика-медиума,
общающегося с мертвецами. Потерянная фигура детского психиатра Малькольма
(лучший минус-герой Брюса Уиллиса) со своей историей становится подобием
назойливой мухи на периферии зрения. |
Время нельзя терять, приобретать, красть, находить, экономить, тратить. Оно не является внешним, тем, что познается в столкновении с ним. Его интимность сама взывает к познанию. |
Вначале была «Человечность». Фильм, к которому
приходилось тянуться. Удивляться. Искать в себе тихий отклик. Незаметно
погружаться в блаженство этого поиска. И трепетать, когда резонирующие волны
проверяли желание на прочность. Когда томительный вид заводского цеха без
прикрас и ракурсов невообразимым монтажным стыком сменялся скучнейшим крупным
планом женской промежности. Когда неприглядную пашню прорезал мчащийся поезд, и
силуэт протагониста прорывался мунковским криком. |
Сейчас я
ощущаю это. Растворенный в пространстве интерес. Мол, Ранцев, что ты думаешь о
нынешней «Балтийской
жемчужине»? |