РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » САНТАЛОГИЯ |
Все началось в середине того
безумного лета. Я бесцельно бродил по взморью и наткнулся на заброшенную дачу.
Прогнившие двери едва держались на петлях. Пол то и дело осыпался под ногами
трухлявой крошкой. Единственная комната была почти пуста – только старая
железная кровать чуть поскрипывала от моих шагов. Тут я увидел отражавшую свет
маленькую восьмимиллиметровую кинокамеру. Она стыдливо лежала у изголовья,
словно предмет интимного пользования, отброшенный в минуту страсти. Здесь же,
под кроватью, обнаружились плоские жестяные банки с кинопленкой. Я понял, что
это знак. Только не понял – плюс или минус. Я и сейчас этого не
понимаю
Было жарко и
я решила искупаться, тем более что поблизости не было ни души. Выходя на берег,
почувствовала, что за мной наблюдают. Но такое случалось и раньше, так что я
даже не слишком оглядывалась по сторонам. Не успела как следует пригреться на
солнышке, как услышала довольно странные звуки. Как будто зависшую над морем
стрекозу увеличили до размеров вертолета, или наоборот… Я не подавала виду, но
парень больно нагло вертелся вокруг меня со своей игрушкой. Впрочем, мне это
даже нравилось. Поэтому я вернулась сюда и на следующий день – ужасно интересно,
чем это может закончиться. Настырный юноша в течение нескольких дней не проронил
ни слова, даже не попытался до меня дотронуться, хотя соблазн был
велик. Скоро я
поняла, что эта игра не просто мне нравится, она меня возбуждает. Так на меня еще не смотрел никто! В
один прекрасный день я не выдержала – накатившая изнутри горячая волна заставила
взглянуть Ему в глаза… Мы занимались любовью прямо на песке до самого вечера. Он
был настолько ошеломлен, что даже забыл свою камеру. Но она была забавной, и я
сбегала за ней на пляж. Лучше б я этого тогда не делала. Постепенно
пальцы настолько привыкли к рукоятке кинокамеры, что та стала как бы
продолжением руки. Мой глаз заканчивался не радужной оболочкой и ресницами, а
трактом видоискателя и объективом. Когда я уже почти слился с камерой, то
ощутил, что в потрясающей картине мира чего-то не хватает. В те дни я обнаружил
удивительно пустынный клочок пляжа. Он манил меня к себе вновь и вновь, будто
обещая подарить какую-то тайну. И однажды
это произошло. Я снимал накатывающиеся на берег волны, и тут появилась Она. Вода
дразняще плескалась на уровне Ее груди, когда Она вошла в рамку кадра. Я
расположился в тени дюнных кустиков и вряд ли мог быть замечен. Поэтому
продолжал снимать. Вскоре заметил Ее тело, на котором стекающие струйки рисовали
замысловатые узоры. Но этого было мало. Она легла греться, и я подошел ближе.
Мой глаз-объектив жадно выхватывал среди песчаных холмиков Ее обращенную к
солнцу ладонь, едва заметную ложбинку локтевого сгиба, плечо, усыпанное
крохотными блестящими капельками, изящный изгиб шеи, почти восточный овал лица.
Ее глаза были прикрыты, но чуть подрагивающие ресницы выдавали скрытую хитрость
– скорей всего, Она обнаружила мое присутствие. В тот день я истратил всю
имевшуюся при мне пленку и вернулся сюда назавтра. Она была здесь – безмолвная и
будто не замечавшая меня. День за днем мы играли в эту странную игру. Я подходил
с камерой все ближе и ближе, искал новые ракурсы, маниакально исследовал ставшее
почти родным Ее тело. Мне казалось, что наш негласный уговор рождает полное
взаимопонимание. Но воздух, которого все меньше оставалось между объективом и Ее
кожей, сгущался невидимыми токами. Однажды я увидел Ее открытые глаза,
смотревшие прямо в объектив! Камера полетела куда-то в песок вместе с дурацкими
правилами игры. Все краски мира смешались в неудержимом вихре
желания. Только когда
вечерняя прохлада напомнила нам о наших насытившихся и утомленных телах, мы с
трудом встали и направились к моей маленькой даче. Очутившись у самых дверей,
Она, не говоря ни слова, убежала. Но я даже не успел удивиться, как Она
вернулась. В руках у Нее был какой-то странный предмет. Я довольно долго смотрел
на него, прежде чем смог понять, что это – моя кинокамера. Мы даже не спрашивали имени друг у
друга. Кажется, это было ни к чему. Мне нравилось позировать. Он снимал меня с
такой страстью, что я ощущала жадный и ненасытный взгляд камеры почти физически,
всем своим телом. Когда же
впервые увидела себя на кинопленке… Жан Кокто как-то сказал, что кино фиксирует
работу смерти. Я рассматривала кадрики, казалось, неотличимые друг от друга. Но
я слишком явно замечала крохотную разницу в одну двадцать четвертую секунды
между соседними. Разницу, которая делала меня старше – медленно, но очень
последовательно. Съемки были
замечательной прелюдией к любовным играм – мы словно повторяли историю нашего
сближения. И все же – тут я ничего не мог поделать – моим желанием завладевала
именно первая часть ритуала. Я любил Ее в глазок видоискателя. Именно там Она дарила мне минуты неземного
наслаждения. Съемки все чаще заменяли нам любовь. На дачу мы возвращались только
вечером – совершенно измотанные. Я был счастлив и хотел, чтобы это не кончалось
никогда! Но так не бывает. К
результатам наших безумных дневных трудов у меня не было особого интереса – меня
увлекал сам процесс. Зато интересовалась Она! Засыпая, я видел, как Она подолгу
роется в ворохе целлулоида, вылавливая закручивающуюся полупрозрачную ленту. Она
сильно изменилась. Днем, глядя на предмет своей любви через объектив, я этого не
замечал и продолжал жить увиденными образами. Которые раздваивались – попадая
одновременно на кинопленку и на сетчатку моего глаза. Было,
вероятно, слишком поздно, когда я обратил внимание на то, что происходило с Ней
короткими вечерними часами. Мое усталое зрение с трудом выхватывало из них
пугающие картинки. На которых была запечатлена Она. В застывших позах. С
приближением темноты Ее тело теряло свой объем, ускользало в невидимые щели
густого воздуха. Его болезненное пристрастие к
съемкам делало меня неким приложением к камере, еще одной игрушкой, пусть и
любимой. Мне казалось, что Он перестал воспринимать меня такой, какая я есть –
живой и естественной. Да и была ли я тогда такой? Усталость к концу дня мешала
мне все пристальней вглядываться в загадочные вечерние тени. Они медленно ползли
по стенам, завораживая и пугая меня. Они жили своей – плоской мрачной жизнью,
напрочь отделенные от породивших их реальных вещей. Моя тень тоже участвовала в
этом лунатическом хороводе. Я не могла уснуть и проводила сомнамбулические часы
перед зеркалом, глядя на свое меняющееся отражение. Я перестала узнавать себя в
нем. Как раз то, что в отражении правая и левая стороны лица меняются местами,
меньше всего нарушало сходство. Если поставить перед зеркалом свечу, их
становится две. У свечей ведь нет правой и левой стороны. Но время и огонь
меняют и ту свечу, что в зеркале, и ту, что перед ним. Пока они не догорят. Я
ощущала себя зажженной свечой. Рано или поздно это должно было
случиться. Я проснулся тревожным сумрачным утром – Ее нигде не было. Прихватив
камеру, отправился на пляж – в полной уверенности, что Она ждет меня. Я принял
это за новую игру: мне казалось, Она вот-вот выйдет из моря или появится из-за
дюн. Камера надрывно стрекотала, следуя внезапным рывкам моих ищущих рук. До
вечера я снимал еле различимые следы Ее тела на песке. Потом собрался и уехал в
город, не вполне понимая, что делаю… Я сохранил
все пленки, пересмотрел их до дыр на своем стареньком проекторе, который не
выдержал такой нагрузки и окончательно сломался. Я рвал и резал пленки, пытался
их жечь, закрашивать, даже жевать – но их слишком много. И везде –
Она. Контраст между экзальтацией съемок
и вечерним угасанием становился невыносимым. Если я и была игрушкой, то в
чьих-то очень жестоких руках – Его руки уже давно до меня не дотрагивались. Мне
нужно было на что-то решиться – и я это сделала. Эту ночь,
как и несколько предыдущих, я не спала. Задув перед зеркалом последнюю свечу
(дымок отошел тоскливо и одиноко), я вышла в сырой предутренний холод. Силуэт
Его маленькой дачи вскоре исчез в тумане. Еще через несколько минут я сидела в
пустом вагоне первой электрички. Короткий гудок пронзительно разнесся в темноте,
и утробный гул поезда стал набирать высоту. Начинался серый пасмурный
день. Кинокамера осталась на даче, где-то
под кроватью. На даче, которую уже несколько лет никто не навещает. Но однажды
случайный гость непременно заглянет сюда в праздном
любопытстве… | |
Просмотров: 1164 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |