РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РАЗБОРЫ |
В категории материалов: 58 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Получившие те или иные номинации национального кинофестиваля «Lielais Kristaps» постановочные кинокартины дают, разумеется, не исчерпывающее, но достаточно структурированное представление о сегодняшнем состоянии дел латвийского кинематографа. Ставить диагноз и делать окончательные выводы вряд ли возможно, однако стоит отметить несколько ключевых моментов. |
В августе состоялась премьера дебютного короткометражного фильма Даниила Силова «Дорогая» (Disposable Darling). А в октябре картина будет показана в рамках национального фестиваля «Lielais Kristaps», где она номинирована на приз в конкурсе короткометражных игровых фильмов. Фильм отмечен незамысловатой, но очень качественной – во всех смыслах – зрелищностью и весьма замысловатой монтажно-нарративной структурой. Эти формальные заданности аранжируют животрепещущие вопросы о том, можно ли докопаться до истинности собственных желаний и какие непредвиденности на самом деле подстерегают за той гранью, что отделяет желания от их исполнения. |
«Настоящий детектив» стал ключевым для актерского прорыва Мэттью Макконахи. Формальные решения сериала вступают в неожиданные взаимоотношения с нарративными линиями, а уровень достоверности позволяет наблюдать, как отдельные истории далекого от нас края превращаются в непреложные канонические факты нашей (как минимум) сопряженной с экраном жизни. При этом обнаруживается и возможность указать на неоднозначные решения, нелогичные ходы и даже режиссерские слабости. Об этом, а также о мистической составляющей в «Настоящем детективе» и «Твин Пиксе», о Дон Кихоте и Санчо Пансе и о многом другом мы поговорили с кинокритиком Вадимом Агаповым. |
С 27 мая до 8 июля 2011 года в
Галерее офиса Центра современного искусства была представлена выставка Елены
Глазовой «Elements
of a Puzzle». В сопровождающем
выставку
предуведомлении сказано о метафизике повседневности, семиотике
пространства,
семантических сдвигах, порождаемых взаимодействием изображения и
поэтического
текста. А также – о возможности каждого зрителя самому выбирать
индивидуальное
прочтение увиденного. |
Отдавая должное всем
творцам того
магического продукта, который уводит зрителей в сторону неизмеряемых
высотой
переживаний и потрясений, – сценаристам, операторам, продюсерам,
режиссерам,
многочисленной армии влюбленных в свое дело технических работников, хочу
обозначить существенное место в живом развивающемся организме
кинематографа
кинокритиков. |
О том, чего хотят мужчины, мы могли узнать благодаря голливудскому фильму «Чего хотят женщины». В нем герой Мела Гибсона получал чудесную способность слышать мысли женщин, что до поры до времени помогало ему делать карьеру, заводить романы и осуществлять прочие мачистские устремления. А чего же действительно хочет женщина? |
На обложке восьмого
номера журнала «Kino
Raksti» – портрет Андрея
Тарковского, на глубоко-зеленом фоне, с рельефными тенями и точно подмеченной
фотографом погруженностью в себя. Такая погруженность присуща многим творческим
людям, но в случае Тарковского и данного его портрета она отмечена некартинной,
совершенно естественной созидательной устремленностью к вечно ускользающей
конечной точке уникального художественного поиска. |
|
В русском Интернете появился мультик, уже
ставший культовым |
Эрик Силиньш – человек,
заряжающий настолько взрывной творческой силой, что велик соблазн объявить ее
спонтанной. |