РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РАЗБОРЫ |
Говорят, что чуть ли не в каждом российском офисе
сегодня слышатся скрипучие смешки Масяни – то ли зловредные, то ли
жизнеутверждающие. Кто-то скачивает коротенькие сюжеты флэш-анимации с
интернет-ресурса mult.ru, кто-то их сгоняет друзьям на видео. Так или иначе,
всеобщий оттяг набирает обороты, и характерно произнесенные цитаты можно уже
услышать и в Риге.
Народная Масяня За что ее любят Конечно, Масяня,
как это признает и ее создатель Олег Куваев – во многом следствие обобщения и
утрирования. Но, очевидно, что при этом нащупан такой скрытый нерв сегодняшней
ситуации, что с легкостью прилипают не только ее фразочки. Но и главное в них –
интонации. А ведь это не тембрально вычерченный по параметрам зрительских
идентификаций голос профессионального актера, а весьма невнятная компьютерная
пищалка! Вот что удивительно, но и так логично: утрированность на всех уровнях
(прорисована Масяня тоже, как вы понимаете, сверхлапидарно) складывается в столь
высокую меру естественности, что становится ощутимым присутствие
невыговариваемых истин меняющегося мира. Вопрос только – кому и в каком виде они
сейчас нужны? Недаром в одном из интервью Олег Куваев с иронией заметил: «Грубо
говоря, Масяня – это современный менталитет». Проиллюстрировать феномен
Масяни можно тем фактом, что Тарантино начался не с безоговорочной удали лихой
мочиловки, а с обсуждения «бешеными псами» песни Мадонны – к сюжету этот полилог
не причастен, но именно мужланские шутки над многократной девственностью стали
новым словом в кино. Оказалось, есть место киногероям, которые мурлычут под нос
невнятную мелодию не по далеко идущей задумке драматурга, а потому, что на
экране, будь то простыня кинозала или монитор подключенного к Сети компьютера,
возможна правда жизни. Самая незамысловатая. Необремененная фобиями экранной
культуры. Такими, например, как политкорректность или борьба с ней. В этом
гениальность Масяни и ее существенное отличие от большинства кинореволюций. Этот
персонаж ЖИВЕТ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ. Если задуматься и сопоставить, и разглядеть
ниточки, которые тянутся от сложных механизмов культурного процесса к своим
марионеткам, становится понятно, сколь уникален этот случай не только среди
человекоподобных фантомов коллективного воображения, но и среди самих людей. За
что Масяню и любят.
| |
Просмотров: 971 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |