Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 01:32
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗБОРЫ

Он знает, что делать с кинопленкой

Тем, кто скажет, то кино не является удовольствием, отвечу – покиньте зал! Оставшимся предлагаю знакомство с необычным кинематографистом. Эрик Силиньш – человек, заряжающий настолько взрывной творческой силой, что велик соблазн объявить ее спонтанной. Но есть нюанс. Можно тихо удовлетворяться непредсказуемостями, можно производить из них непрерывный драйв. Требуется ли драйву осмысление? Противопоказан ли идейный сумбур энергетике? Ведет ли фальшивая эстетика ёрнического обжорства к сермяжной философии? Ответы на подобные нериторические вопросы уже три года выдает основанная Эриком RazorPhattStudio. Год назад работы студии получили благословение одной из самых влиятельных киноперсон Латвии Аугуста Сукутса, президента «Арсенала», придумавшего для показа фильмов в рамках своего кинофорума особую программу. А на только что прошедшем национальном кинофестивале «Большой Кристап» фильмы студии были включены в информационный смотр.

 

- Эрик, скажи всем – зачем смотреть твои фильмы?

- Ну, можно и не смотреть. Я, например, их не смотрю…

 

- Для кого снимаешь?

- Ориентируюсь на друзей. Если чувствую, что идея им не интересна, а интересна только мне, то она при мне и останется.

 

- А в продвинутого зрителя метишь?

- Скорее, в зрителя, интересующегося кино, не в сноба.

 

- Откуда такое странное название – RazorPhattStudio?

- Название пошло от увлечения электронной музыкой. Phatt – это бас, который убивает, плющит человека до состояния лезвия, так, что хочется быть жирным и острым.

 

- За названием стоит что-то похожее на студию или это чистый выпендреж?

- Нет, я не выпендриваюсь, компьютер у меня есть, а это уже студия. К тому же фильм «История повторяется» мне помогала создавать моя жена Ольга Иванова, которая как режиссер делала мультфильм «OneMinuteOfAStillLife» под лейблом RazorPhatt. Так что ощущение студии вполне реально.

 

- То есть вопрос кинотехнологий сводится в основном к домашнему компьютеру?

- Сейчас вообще всё сводится к компьютеру. Из киноплёнки можно начинать делать полиэтиленовые пакеты, сумочки… презервативы. Нет, презервативы наверное, не получатся.

 

- В твоих фильмах мультипликационные куски симулируют пафос большого игрового кино, а реальные персонажи ведут себя как герои комиксов. Что тебе ближе: анимация или работа с живыми актерами?

- Мне ближе анимация, живые люди меня чаще парят. В любом случае, в анимации результат будет такой, каким ты его и хотел видеть, а с живыми людьми – то, что получилось.

 

- Был свидетелем того, насколько авторитарен режиссер Силиньш в работе. Но при этом всё присутствующее поглощается энергией увлеченности. Переносится ли удовольствие от процесса создания на конечный продукт, или есть цели поважнее?

- Удовольствие присутствует только при создании, после начинается сплошной стресс, и желание побыстрее погрузиться в новое удовольствие.

 

- От фильма к фильму заметно, как количество безобразной фильмической радости переходит в качество серьезной подоплеки. Мог бы ты определить ее стержень?

- Думаю, стержень внутри меня. Да – во мне. Кто хочет убедиться?

 

- Тут все хотят, но через журнал трудно. Можно о стержне вербально? И поподробней.

- Cкорее всего, мой стержень – это побег от точных определений. Называя вещь, определяя её, мы тем самым делаем её смешной и глупой. Единственный способ увильнуть, как мне сейчас кажется, – заставлять её менять маски. А мотив творчества самый простой – желание экспериментировать, пробовать, всё время искать что-то новое. В этом, видимо, есть что-то поверхностное, но ныряния в глубину у меня сейчас вызывают зевоту. Я – летающая рыба.

 

- Ты себя относишь к дилетантам?

- Да, даже умру по-дилетантски.

 

- Волнует смерть?

- В принципе, для меня не существует такого понятия, как смерть. Я ощущаю это как переход в другое состояние… Не умрём, но изменимся.

- Что думаешь о профессионалах?

- Прислушиваюсь.

 

- Комплексов на этот счет не нажил?

- Нет, мы роем разные ямы.

 

- Как обстоят дела с кумирами?

- Я плохо запоминаю фамилии, если бы память была получше, то, может, они и были, а так – просто: уважаемые, и имя им Легион.

 

- Знаю, что у тебя лежит новый сценарий для полного метра. О чем можно делать большой фильм, заранее отвергая глубину? В чем интрига?

- Отвергая тяжесть глубины, мы обретаем лёгкость полёта. Ну а если ближе к сценарию, то это попытка рассказать о молодом человеке, которому почему-то тесно в рамках, установленных обществом. Он – не неудачник, всё вроде бы хорошо, но в то же время что-то сильно не так. И он не революционер, он просто пытается найти свою реальность своим странным способом.

 

- Поиск собственной реальности – насколько это о себе, любимом?

- Любой персонаж, даже вроде бы малозначительный, является частью автора. Каждый из них в какой-то мере решает те же задачи, что и автор. Тут по логике как будто выходит, что главный герой берет на себя основную проблематику автора, верно? Но настоящий автор всегда является кодировщиком событий – внешних или внутренних, обманщиком самого себя, иначе он не интересен. Соответственно, герой авторского произведения – всего лишь ширма, за которой происходят странные вещи.

 

- Где достать твои работы?

- В ближайшем киоске «Союзпечать»… Изъявить желание, написав по адресу phatt@inbox.ru, потом я отвечу, что нужно, чтоб установить программу DC++,  и укажу адреса хабов, на которых сейчас сижу. Подключайтесь и качайте. Удачи.

 

 

 

 

Фильмы RazorPhattStudio

 

«Дороги, которые мы выбираем». 2000. 11 минут. Режиссеры Эрик Силиньш и Януш Мацеха. В ролях (фотовклейки): Харис Вуцанс, Януш Мацеха.

·          Лауреат конкурса альтернативных и экспериментальных фильмов KristapaTapa (2000, Рига).

·          Фестиваль «Недисциплинированное кино» (2000, Москва), участие.

·          Видеофестиваль 2Annas (2002, Рига), награда за юмор.

·          Спецпрограмма кинофорума «Арсенал» (2002, Рига), участие.

Кислотная аппликация. Огрская служба Люксембургского радио посылает капитана Европу и доктора Хариса спасать заболевших бегемотиков из долины Лимпопо. Но когда в пути спасателям встречаются рекламные кролики, интонация ортодоксальной нетребовательности вступает в рукопашную с манерой вопиющей детскости. Из-за чего трудно разобраться: происходит путешествие во времени или в пространстве? И кто здесь путешественник – капитан Европа, доктор Харис, зритель?


 

«TheCityOfCrazyMachines». 2001. 7 минут. Режиссер Эрик Силиньш. В ролях (видеоврезки): Ольга Иванова, Эрик Силиньш.

·          Спецпрограмма кинофорума «Арсенал» (2002, Рига), участие.

Индустриальная техно-баллада с использованием трехмерной графики. Угрюмые механизмы буйствуют на улицах Риги. Впечатляет мимоходный фрагмент, где башню часов Рижского вокзала срезает случайный летательный аппарат. Впечатляет тем, что аналогия с 11 сентября прямая, но снято до. Важно, что в фильме упорядочивается реестр псевдопародийности творчества Силиньша.


 

«Проникновение». 2001. 5 минут. Режиссер Эрик Силиньш. В ролях: Эрик Силиньш, Дмитрий Ранцев, Харис Вуцанс, Елена Лаздане, Илона Лаздане.

·          Фестиваль поэтического видео WordInMotion (2001, Рига), попадание в сборник лучших фильмов фестиваля.

·          Спецпрограмма кинофорума «Арсенал» (2002, Рига), участие.

·          Фестиваль национального кино «Большой Кристап» (2003, Рига), участие.

Бобби собирался спать, но почувствовал странное между ног. Так и есть – у него появилось влагалище! Из последних сил он проник внутрь. Там шел снег и дул ветер. Пока писатель сочиняет это, героя швыряет по потным видениям. При этом каждый по-своему обнаруживает крайние проявления половой принадлежности. Кульминационный опыт нащупывания Тела зондами отвлеченных образов.


 

«OneMinuteOfAStillLife». 2002. 1 минута. Режиссер Ольга Иванова.

·          Спецпрограмма кинофорума «Арсенал» (2002, Рига), участие.

·          Фестиваль национального кино «Большой Кристап» (2003, Рига), участие.

Филигранно прописанный на компьютерном полотне натюрморт. Кропотливость прописи засвидетельствована каждым пикселем. Детали живут, некоторые движутся и имитируют сюжет. Цельно, подробно, свежо.


 

«История повторяется». 2002. 25 минут. Режиссер Эрик Силиньш. В ролях: Илона Лаздане, Владимир Светлов, Януш Мацеха, Дмитрий Ранцев.

·          Видеофестиваль 2Annas (2002, Рига), участие.

·          Спецпрограмма кинофорума «Арсенал» (2002, Рига), участие.

·          «Фестиваль реальности» (2002, Кемерово), участие.

·          Фестиваль поэтического видео WordInMotion (2003, Рига), внеконкурсное участие.

·          Фестиваль национального кино «Большой Кристап» (2003, Рига), участие.

О Красной Шапочке мы помним, что она несла бабушке гостинец, а потом волк всех съел. Чего не хватает для смерти молодой и красивой? Правильно – жертвенности! Как сделать хрестоматийную развязку неожиданной? Поместить всех в море информации. Тогда эта среда, в которой мы привычно захлебываемся, обретет стройное величие античности: каждый знает, что будет, но проживает свою роль до конца. Какими подробностями ощетинится расхожий сюжет, если приписать Серому Волку прошлое мегапорнозвезды, устроить в ток-шоу интерактив «Нравится ли вам Красная Шапочка?», саму Шапочку заставить петь в декорациях красного бархата, а прямой эфир отдать общественности с требованиями защитить бабушку? Представьте сказочный наив в формате «Прирожденных убийц». Развитие пунктирного для Силиньша мотива пути: от профанного («Дороги, которые мы выбираем») и гиперфизического («TheCityOfCrazyMachines») через метафизический («Проникновение») к мифотипическому.


History Repeating_История Повторяется from erik on Vimeo.

Категория: РАЗБОРЫ | Добавил: rancev (11.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 1808 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Hasbi  
0
All of these articles have saved me a lot of hehdacaes.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]