РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 195 Показано материалов: 161-170 |
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 20 » |
Каким
будет секс в третьем тысячелетии? Если не ответ, то хотя бы повод для фантазий
дает, как всегда, современный кинематограф. Разумеется, настоящее кино,
лишенное плоскостной фактуры зеркала, не является простым отражением жизни.
Можно лишь говорить об общекультурных тенденциях, имеющих место в некоторых
фильмах. |
Этот
журнал, раскрытый сейчас на 84-й странице1, – счастливое исключение
из правила. В принципе, он должен был остаться на уровне проекта.
Сакраментальное словечко 90-х, «проект», применительное к чему угодно, совсем
не обязательно подразумевает материальное воплощение в виде, скажем, текстового
издания. Предмет подходящего к концу первого абзаца текста – нереализованные
газеты, журналы, альманахи. |
Работы Хариса Вуцанса совмещают философскую настройку
оптики, взгляда художника и чистый азарт наивного подхода к техническим
вопросам живописи. Причем такой подход удивительным образом не похож ни на
дилетантско-графоманские опыты человека, которому нечего сказать, ни на
продуманную тактику искушенного мастера, собравшегося перебороть устоявшиеся
схемы. Здесь ощущаются – и это очень важно – импульс яркой индивидуальности и
спокойный, без намерения выделиться чтобы выделиться, поиск своего слова в
живописи. |
Помимо различных тематических программ
и ретроспектив «Арсенал» дает двухгодичный срез кинопроцесса в целом,
возможность вычленить в этом срезе те или иные тенденции, которые могут повлечь
за собой или хотя бы указать на серьезные изменения в облике киноискусства. |
В Латвии слово «арсенал» давно не
ассоциируется со складом оружия. Сейчас даже фраза «обойма фильмов» была бы
сужением этого понятия. Пульс столицы – артериальная сеть
пространственно-временных точек. Остановимся здесь. Прислушаемся. Этимология
названия не имеет значения. Здесь поддерживается синусоида городской жизни.
Семь букв. Семь дней синефильского безумия. Семь двухгодичных циклов.
А-Р-С-Е-Н-А-Л. |
Константин Мурзенко
– культовый персонаж нового русского кино, о чем «Телеграф» уже писал.
Достаточно напомнить, что именно он создал сценарий фильма «Мама, не горюй» и
сыграл роль Фашиста в «Брате-2». «Апрель», режиссерский дебют Мурзенко, –
обнадеживающая попытка не просто адекватного описания современной
действительности киносредствами, но и обретения семантической внятности такого
описания. |
Рукописные буквы диссертации о
средневековых женоубийствах с каждой страницей становятся все больше и больше,
пока не превращаются в хаотичные изогнутые линии, покрывающие бумагу... Что-то
похожее встречается у писателя Владимира Сорокина, у режиссеров Ингмара
Бергмана и Михаэля Ханеке. И – в фильме Ларса фон Триера «Антихрист». |
Пол – поэт, художник, музыкант, влюбленный. Последнее
обстоятельство утыкается в социально-статусную непреодолимость (его отец –
таксист, его подруга – девушка из высшего общества) и потому завершается
отвержением. |
Тотальный
перфекционизм Жене вышел на новый виток. Прямо противоположное мрачным
антиутопиям «Деликатесов» и «Города потерянных детей» кинодейство наконец-то
открыло в формальных изысках формальные изыски. |
Вначале их было
пятеро. Роскошных Элвисов. От толпы набриолиненных нарциссов, собравшихся в
Грейслэнд на конкурс двойников короля рок-н-ролла, их отличали инструменты. В
футлярах были вовсе не гитары, а то, при помощи чего устраивают самое дерзкое
ограбление казино. Одного подстрелили-таки копы, а среди оставшихся разгорелась
экзистенциальная дискуссия на тему «что делать с долей покойника». |