Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.01.2025, 01:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗБОРЫ

Харис Вуцанс – путешественник по тропинкам мира
            Работы Хариса Вуцанса совмещают философскую настройку оптики, взгляда художника и чистый азарт наивного подхода к техническим вопросам живописи. Причем такой подход удивительным образом не похож ни на дилетантско-графоманские опыты человека, которому нечего сказать, ни на продуманную тактику искушенного мастера, собравшегося перебороть устоявшиеся схемы. Здесь ощущаются – и это очень важно – импульс яркой индивидуальности и спокойный, без намерения выделиться чтобы выделиться, поиск своего слова в живописи. Однако в этом поиске нет умышленности, он – лишь видимое следствие артикуляции и развития того, что уже наличествует.

Иначе говоря, мы имеем дело с воплощением на холсте личностной сути (в некоторых работах, как, например, в «Ave Maria» и «Море и я»,  пронзает сильное чувство непосредственности такого воплощения). Сильная индивидуальность, обладающая несомненным талантом – вот интерпретативный подтекст картин Вуцанса.

Подмечая черты особого художнического зрения автора, в котором силен умозрительный аспект, следует заметить, что Харис Вуцанс избегает ловушек не только клишированных стандартов, но и подчеркнуто оппозиционной нестандартности. Его взгляд представляет философию апокрифов, результат собственных жизненных поисков, в нем вычитывается негромкая мудрость, исходящая из созерцательного постижения мира. «Я путешествую … по тропинкам мира», – говорит о себе Харис Вуцанс в вымышленном диалоге.

Что касается ремесленнических аспектов, которые с первого взгляда укладываются в околонаивное русло, то и тут нет однозначности. Всматриваясь в полотна, мы различаем выраженную фактуру живописи маслом (речь в данном случае не идет о графике и акварелях, в которых талант Вуцанса раскрывается несколько иначе). Картины как бы аккумулируют цветовую гамму визуального пространства, являя плотность красок и густоту мазка. Некоторая композиционная экспрессивность только подчеркивает глубину всех уровней проработки (что для наивных течений большая редкость). Поэтому Хариса Вуцанса трудно назвать неофитом, хотя его холсты заряжены тем творческим порывом, в котором не чувствуется усталости изнурительного профессионализма.

Возможно, многое можно было бы объяснить, изучив сдвиги функциональных и топологических соотношений в картинах Вуцанса (неожиданная орнаментальная заданность солнца в работе «Море и я» или рыбы в «Моем чокнутом сыночке», масштабные парадоксы, как в «Мечте о северном сиянии», и т.д.), особенности цветового насыщения и изобразительной передачи предметного мира… Но всё-таки в настоящей живописи важней магия непосредственного контакта зрителя с картиной, контакта, в котором визуальные границы диалога раздвигаются. И тут уже не место для рациональных исследований.

Так что, разумеется, главное в картинах Вуцанса – то, что не поддается описанию и объяснению. А именно – ощущение света, мощнейшая позитивная аура картин. Пожалуй, благодаря именно этому качеству картины Хариса Вуцанса достойны самого пристального внимания как аудитории, так и специалистов.

И еще – не стоит настораживаться из-за слова «аура». В позитивной ауре творчества Вуцанса нет навязчивости, а есть пригласительная мягкость чуть слышно ступающих шагов путешественника по тропинкам мира.



Картины Хариса Вуцанса вы можете посмотреть по адресу - http://www.modus.times.lv/Haris/index.htm


Категория: РАЗБОРЫ | Добавил: rancev (09.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 919 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]