РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РАЗБОРЫ |
Иначе говоря, мы имеем дело с воплощением на холсте
личностной сути (в некоторых работах, как, например, в «Ave Maria» и «Море и я», пронзает сильное чувство непосредственности
такого воплощения). Сильная индивидуальность, обладающая несомненным талантом –
вот интерпретативный подтекст картин Вуцанса. Подмечая черты особого художнического зрения автора, в
котором силен умозрительный аспект, следует заметить, что Харис Вуцанс избегает
ловушек не только клишированных стандартов, но и подчеркнуто оппозиционной
нестандартности. Его взгляд представляет философию апокрифов, результат
собственных жизненных поисков, в нем вычитывается негромкая мудрость, исходящая
из созерцательного постижения мира. «Я путешествую … по тропинкам мира», –
говорит о себе Харис Вуцанс в вымышленном диалоге. Что касается ремесленнических аспектов, которые с первого
взгляда укладываются в околонаивное русло, то и тут нет однозначности.
Всматриваясь в полотна, мы различаем выраженную фактуру живописи маслом (речь в
данном случае не идет о графике и акварелях, в которых талант Вуцанса
раскрывается несколько иначе). Картины как бы аккумулируют цветовую гамму
визуального пространства, являя плотность красок и густоту мазка. Некоторая
композиционная экспрессивность только подчеркивает глубину всех уровней
проработки (что для наивных течений большая редкость). Поэтому Хариса Вуцанса
трудно назвать неофитом, хотя его холсты заряжены тем творческим порывом, в
котором не чувствуется усталости изнурительного профессионализма. Возможно, многое можно было бы объяснить, изучив сдвиги
функциональных и топологических соотношений в картинах Вуцанса (неожиданная
орнаментальная заданность солнца в работе «Море и я» или рыбы в «Моем
чокнутом сыночке», масштабные парадоксы, как в «Мечте о северном сиянии»,
и т.д.), особенности цветового насыщения и изобразительной передачи предметного
мира… Но всё-таки в настоящей живописи важней магия непосредственного контакта
зрителя с картиной, контакта, в котором визуальные границы диалога
раздвигаются. И тут уже не место для рациональных исследований. Так что, разумеется, главное в картинах Вуцанса – то, что
не поддается описанию и объяснению. А именно – ощущение света, мощнейшая
позитивная аура картин. Пожалуй, благодаря именно этому качеству картины Хариса
Вуцанса достойны самого пристального внимания как аудитории, так и
специалистов. И еще – не стоит настораживаться из-за слова «аура». В позитивной ауре творчества Вуцанса нет навязчивости, а есть пригласительная мягкость чуть слышно ступающих шагов путешественника по тропинкам мира. Картины
Хариса Вуцанса вы можете посмотреть по адресу - http://www.modus.times.lv/Haris/index.htm | |
Просмотров: 919 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |