РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 195 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 19 20 » |
Фильм Станислава Токалова «Михаил Таль. Издалека» – это старательная, тщательно созданная и проникнутая синефильским духом и любовью к знаменитому рижанину работа, в которой акценты расставлены местами неожиданно, а местами неоднозначно. В результате получился не портрет Михаила Таля, не штрихи к нему и даже не актуализация его фигуры, а почти фантазийное размышление о возможности существования личности в воображаемом и загадочном пространстве, где память обретает зримые очертания. |
Фабульные перипетии дебютного фильма Ренарса Вимбы «Я здесь» (2016) опираются на содержательную конструкцию, которая сводится к простой и ясной идее об испытании человека жизненными обстоятельствами и поворотами судьбы. Режиссер, казалось бы, не дает послабления персонажам и зрителям, но тяжелые переживания в конце концов обретают легкость. А итоговое понимание оказывается неоднозначным и даже парадоксальным. |
В латвийских СМИ игровой дебют Дависа Симаниса вызвал оживленный резонанс. Как и в случае любой авторской работы, он получил множество критических интерпретаций. На мой взгляд, «Запорошенные пеплом» – это фильм во многом о той зыбкой точке мироздания, где противостояние хаоса и порядка приобретает смутные очертания по своей сути, но невероятную энергию по форме. Где Симанис находит истоки такой энергии? |
На мой взгляд, фильм Инары Колмане «Ручс и Норие», обласканный призами национального кинофестиваля «Lielais Kristaps» 2015 года (победа в четырех номинациях – больше, чем у любого другого фильма), получился довольно неожиданным – в первую очередь в том, что касается жанровой определенности и видовой принадлежности. |
Безусловно узнаваемый размашистый авторский почерк Паоло Соррентино, достигший наивысшей концентрации в его оскароносной «Великой красоте» (2013), присущ и следующему фильму режиссера, снятому в 2015 году, – «Молодости». В полюбившейся Соррентино стилистике постфеллиниевской всеохватности и калейдоскопичности оказывается возможным погружаться в противоречивые, с трудом поддающиеся пониманию сферы интимного, кинематографическими средствами угадывать, обозначать и фиксировать тонкие движения души и мельчайшие эмоциональные нюансы. Как Паоло Соррентино этого добивается и к чему это приводит? |
Айк Карапетян первыми киноработами заявил о себе как о режиссере с серьезными амбициями в сфере авторского кино. Его фильм «М.О.Ж.» (2014) анонсировался в кулуарах как «жанровая поделка». Но смог ли в итоге Карапетян «изменить себе»? Насколько странным получился симбиоз созидательных, творческих интенций, направленных на обнаружение проблематики и поиск сути, все еще молодого кинематографиста и развлекательного, апеллирующего к первичным сенсорным инстинктам зрелища? |
То, что в событийном плане происходит в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» (2014), направляет эмоциональный вектор восприятия по нисходящей. Итог фильма таков, что осуществляется не просто слом моральных устоев, а жесткая, крушащая миропонимание подмена ценностей. Однако парадоксальным образом картина Звягинцева порождает ощущение внутреннего света, экзистенциальной наполненности и причастности к важным смыслам. Как же такое возможно? |
«Настоящий детектив» стал ключевым для актерского прорыва Мэттью Макконахи. Формальные решения сериала вступают в неожиданные взаимоотношения с нарративными линиями, а уровень достоверности позволяет наблюдать, как отдельные истории далекого от нас края превращаются в непреложные канонические факты нашей (как минимум) сопряженной с экраном жизни. При этом обнаруживается и возможность указать на неоднозначные решения, нелогичные ходы и даже режиссерские слабости. Об этом, а также о мистической составляющей в «Настоящем детективе» и «Твин Пиксе», о Дон Кихоте и Санчо Пансе и о многом другом мы поговорили с кинокритиком Вадимом Агаповым. |
Фильм Паоло Соррентино «Великая красота» (2013) – это визионерская
медитация о жизни современной итальянской богемы, горестное рассуждение о
затянувшемся творческом кризисе, ода «одиночеству в толпе»,
амбивалентное высмеивание этических устоев обаятельной буржуазии,
барочная фреска, воспевающая Вечный город... |
Местами издевательская, местами сентиментальная, местами истерическая,
местами трагическая драма Тодда Солондза «Жизнь в военное время» (2009) –
это очень крепкий артхаус со своими слабыми и сильными сторонами. Но
главное – это кино, которое не отнимает, а дарит зрителю полтора часа
сильных переживаний, концентрируя в этом отрезке времени самую суть
просмотра фильмов: в каком-то смысле отвлечься, в каком-то смысле
развлечься, но, что важнее – оставить себе эти полтора часа как значимый
личностный опыт. |