РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 195 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 19 20 » |
Снятый в 1962 году культовый фильм французского классика Криса Маркера
«Взлетная полоса» по-прежнему сохраняет свою актуальность. Не столько по
содержанию, сколько по форме. Формальные решения таковы, что говорят о
сути кинематографического высказывания больше, чем cодержательные
моменты. |
Фильм Франсуа Озона «В доме» (2012) – изощренная постмодернистская
медитация о сочинительстве. Фильм Франсуа Озона «В доме» – живое,
органичное, захватывающее размышление о свободе. Тут нет никакого
противоречия. |
Дебютный фильм обладателя Золотой пальмовой ветви (2008) Лорана Канте
«Человеческие ресурсы» (1999) стал значительным событием если не в
мировом, то во французском кинопроцессе, открыл еще одно замечательное
имя на небосклоне артхауса. Интересно, как за 10 лет до высшей точки
карьеры режиссер начал разрабатывать свою тему – вскрытие социальных
противоречий. |
Один из главных вопросов, которые
ставит фильм «Любовь», – где кончается возможность проявления
гуманности и кончается ли вообще? Поскольку этот вопрос относится к
трансгрессивности, в его аранжировке не обойтись без шока. |
Следовало бы каждого, кто собирается смотреть «От любви
хлебнешь по полной», поставить перед рядом наводящих уточнений. Их основная
группа формируется вокруг зрительской зрелости, готовности к испытаниям,
отсутствия ханжества, способности не отторгать чуждые культурные коды. |
Казалось бы, чтобы уловить то
общее, что есть у фильмов «Откровения» (режиссер Малгожата Шумовска) и «Стыд»
(режиссер Стив Маккуин), не требуется особых усилий. Это – секс, секс и еще раз
секс. Достаточно откровенно показанные сцены табуированных телесных проявлений,
нащупывание границ нормы и общепринятого, а также мучительные поиски героев,
всевозможным образом связанные с физиологией. Однако гораздо интереснее
говорить о различиях. |
При просмотре фильма «Гольфстрим
под айсбергом» создается ощущение, что он снят преимущественно ради двух
интересных и сильных вещей – неземной красоты большинства мизансцен первой
половины фильма и экранного воплощения незаурядного актерского дарования
Алексея Серебрякова. |
Фильм «Мона» не хочется
подвергать резкой критике. Потому, что полнометражный
дебют Инары Колмане – впечатляющая единица кинематографического искусства. |
«Люди там» ‒ бесспорное явление
в современном латвийском кино, интересный
и глубокий фильм, достойный большего,
чем банальные слова о его противоречивости
и неоднозначности. |
Фильм
Юриса Пошкуса «Kolka Cool»
вполне можно считать
внятным латышским арт-хаусом с человеческим лицом. Правда, такое
утверждение
требует ряда оговорок и уточнений. |