Приветствую Вас Гость!
Суббота, 11.05.2024, 23:35
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

Нереальная любовь

Снятый в 2011 году фильм гонкогского режиссера с творческим псевдонимом Scud трудно описать, сложно однозначно осмыслить, непросто даже сообщить его название. Русский Интернет за основу принял версию перевода «От любви хлебнешь по полной». Однако если обратиться к оригиналу – «Love Actually... Sucks!», – легко заметить, что обыгрывается название знаменитой английской романтической комедии 2003 года, снятой Ричардом Кертисом, «Love Actually». Тот прекрасный и немного сентиментальный фильм получил прокатное именование от фантазеров-переводчиков «Реальная любовь».

Но насколько реально душещипательный флер той ленты соотносился с любовью – с загадочной субстанцией, к которой так любят обращаться авторы всех мастей и которая от их действий становится только загадочнее? Видимо, настолько, что режиссеру Scud понадобилось громкое и даже скандально-ребяческое «Sucks!»

Другой вопрос, приблизился ли он к той самой любви? Или так – смог ли что-то сказать экранными средствами о любви так, как он ее понимает? Стоит даже уточняюще добавить – насколько она получилась нереальной?

Прежде чем умозрительно отвечать на подобные вопросы, следовало бы каждого, кто собирается смотреть «От любви хлебнешь по полной», поставить перед рядом наводящих уточнений. Их основная группа формируется вокруг зрительской зрелости, готовности к испытаниям, отсутствия ханжества, способности не отторгать чуждые культурные коды...

Надо признаться, что в случае экранного творения Scud не отторгать не так уж просто. И вовсе не потому, что имеется набор всевозможных физиологических крайностей, с которыми чаще всего мы все в зрительской практике не сталкиваемся. В конце концов, сексуальные сцены разной степени убедительности, откровенности и извращенности какую-то часть аудитории именно на этот фильм и привлекут.

Дело в другом. Просто большая часть экранных компонентов ленты «От любви хлебнешь по полной» описывается краткой формулой: малобюджетность. Малобюджетный сценарий, малобюджетный подбор актеров, малобюджетная визуальная составляющая, малобюджетные локации, малобюджетные мизансцены, малобюджетный монтаж, малобюджетное исполнение, малобюджетные эффекты и трюки, малобюджетные страсти, малобюджетная философия...

Будь этот фильм снят европейцем, с легкой совестью можно было бы оградить от просмотра вменяемого зрителя – мол, есть куда более занятные ленты даже и для любителей познавать тайны сексуального мира посредством кинематографа. Но тут в свои права вступает другая тайна – тайна необъяснимого гонкогского очарования. Помимо космополитичности и особого подхода к жизни, в котором онтологическая умудренность в невообразимых пропорциях смешивается с поразительной легкостью бытия, совершенно беспощадной, есть что-то еще, о чем невозможно поведать словами, что обретает себя как сугубо кинематографическое качество. Иначе мы бы не получали такого удовольствия, скажем, от фильмов Вонга Карвая.

Вот это гонконгское «что-то», необъяснимое чудо далекого мегаполиса, каким-то образом проникает в ткань киноработы Scud. И, пожалуй, сам факт такой подпитки, несколько парадоксальный и во многом спасающий, и есть самое интересное. Любой смельчак, решившийся посмотреть «От любви хлебнешь по полной», ощутит это если не во время просмотра, то осознавая послевкусие – наверняка.

Достаточно ли такой тонкой штуковины в виде повода, чтобы посмотреть фильм? И да, и нет. Ведь возможны, как говорится, варианты. Кто-то внятно прочтет достойную легендарной «Империи чувств» историю безудержной страсти. Кто-то проникнется тягучей атмосферой, в которой как бы нехотя развивается сюжет, и найдет в ней глубокие экзистенциальные смыслы. Кого-то удивит вольное и контекстно неожиданное использование хрестоматийной мелодии Микаэла Таривердиева из «Семнадцати мгновений весны». А для кого-то, сколь бы невероятным это ни казалось на первый взгляд, фильм станет сильным высказыванием о подлинной, нереальной любви.

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (04.08.2012) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 787 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Thaila  
0
Learning a ton from these neat arseclit.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]