Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 20.05.2024, 00:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Апрель»
Россия, 2001.  Режиссер  Константин Мурзенко.

Константин Мурзенко – культовый персонаж нового русского кино, о чем «Телеграф» уже писал. Достаточно напомнить, что именно он создал сценарий фильма «Мама, не горюй» и сыграл роль Фашиста в «Брате-2». «Апрель», режиссерский дебют Мурзенко, – обнадеживающая попытка не просто адекватного описания современной действительности киносредствами, но и обретения семантической внятности такого описания. Фильм уже провозгласили первым русским нео-нуаром. Это значит, что здесь внушительно мыкается выписанный из правил одиночка (он и есть Апрель, бережно слепленный Стычкиным). Что криминальные разборки отодвинуты на задний план особым состоянием, которое нагнетается дробным монтажом и небанальным использованием банальных деталей (лоховская ушанка надевается одновременно с привинчиванием к пистолету блестящего глушителя). Действие наполнено энергетикой заторможенности, в центре которой – филигранно проработанный образ Героя, с детской прожженностью и нежной крутизной. И, конечно, звучат фирменные мурзенковские диалоги («ствол там не кидай – дешевая тема»). Слышим вроде блатную феню, а воображение требуется включать по полной. Точно найденная интонация фильма настолько забирает внимание, что впервые эти диалоги работают на идею. Обнажается нерв (в его сегодняшнем состоянии) российской культуры, основанной на приоритете слова. Это когда всё зависит не от того, что сделал, а от того, как сказал. Именно по этим правилам развивается сюжет. Поэтому фильм получился очень русским. Несмотря на лихую постмодернистскую круговерть, в которой патетика сбалансирована отстраненностью, а игры с клише – бескомпромиссным «мясом» жизни. Добавьте сюда умные отсылки к советской классике – косвенно цитируются «Место встречи изменить нельзя» и «Семнадцать мгновений весны». И оцените, как аранжирована обусловленная таким цитатным пластом нравственная проблематика: Апрель способен плеснуть себе на рубашку кровь из больничных запасов, чтобы в посттарантиновском ключе сымитировать подстреленного и чужой кровью предотвратить убийство. Плюс – блестящий саундтрек Данилы Калашника, выламывающийся, как и сам фильм, за границы жанра. Если кто еще не уверен, что смотреть надо, представьте упитого вдрызг батюшку в исполнении Александра Лазарева-младшего и как всегда восхитительно жеманную Ренату Литвинову, мудро напутствующую Гошу Куценко.

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (08.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 765 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]