Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 14:09
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Амели»
2001. Франция. Режиссер Жан-Пьер Жене.

Тотальный перфекционизм Жене вышел на новый виток. Прямо противоположное мрачным антиутопиям «Деликатесов» и «Города потерянных детей» кинодейство наконец-то открыло в формальных изысках формальные изыски. Режиссер отказался от формата отработанной содержательной темы, по которой можно плести кружева визуально-монтажных пируэтов, и позволил самой форме задать идейные интенции. Показав, какие смыслы бурлят в безудержном киноаттракционе XXI века.

Что известно о родителях Амели? Мама, в частности, не любила, когда в ванной морщатся пальцы. Папа, в частности, любил отдирать длинные куски обоев.

Гибель принцессы Дианы полностью изменила жизнь Амели. Нет, совсем не в том смысле… Когда прозвучало телевизионное сообщение, Амели держала в руке круглую пробку от флакона духов; от неожиданности пробку выронила, та покатилась по полу, врезалась в плинтус, фрагмент плинтуса от удара отошел, за плинтусом Амели обнаружила шкатулку с драгоценностями ребенка. И поставила себе цель – найти того повзрослевшего мальчика, вернуть ему незатейливое детское счастье. А так посмертная судьба леди Ди совсем не волнует Амели и мешает жить другим персонажам.

(Хорошо бы в таком ключе снять фильм о событиях 11 сентября!)

Старичок-художник, у которого хрупкие кости и потому он не выходит из дому, странно использует подаренную Амели видеокамеру. Нацелив ее на городские часы через окно и подключив к телевизору, он имеет такие вот «бесплатные» часы дома.

Будущий возлюбленный Амели собирает фотоальбом из неудачных снимков, подобранных под фотоавтоматом.

Амели из старых писем покойного мужа соседки вырезает по слову и склеивает новое письмо – «неопровержимое доказательство любви».

И так далее…

Короче, Жене занимается всеохватной деконструкцией: из вытесненных, подавленных, маргинальных мотивов, фрагментов, моментов собирает обновленную конструкцию, в которой кардинально меняются акценты и приоритеты взаимосвязей. Это может быть (де)конструкция образно-характеристическая (обрисовка родителей при помощи мелких деталей, о которых обычно не говорят), фабульная, историческая (как в случае с принцессой Дианой, который показывает значение мелочей для важности рядовых событий, а события якобы великие делает этими мелочами) или инсталляционная (как с часами, когда происходит сдвиг целесообразностей).

Мастерство и трюк режиссера в том, что деконструированный результат оказывается более прозрачным в духовном смысле. Он позволяет ясно вглядеться в простые и вечные истины. Ведь процесс деконструкции – это не просто перекладывание лего, тут самое главное – перекроить важности. Что может быть важней самого простого человека, убеждает Жене. Что может быть чудесней обыденности? Только метод, благодаря которому режиссер и его героиня творят волшебство безо всякой магии. Если не считать магии кино. Ура самому доброму фильму начавшегося столетия!

И снова – подкоп въедливого Ранцева. Ну не убедила меня воинствующая позитивность этого зрелища! Фильм не задел мои первичные зрительские инстинкты, не удержал на должном уровне мое внимание и по большому счету оставил меня равнодушным. А вас?


Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (08.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]