США. 2000. Режиссер – Димиэн
Лихтенстайн. В ролях: Курт
Рассел, Кевин Костнер, Кортни Кокс, Кристиан Слэйтер, Кевин Поллак, Дэйвид
Аркетт.
Вначале их было
пятеро. Роскошных Элвисов. От толпы набриолиненных нарциссов, собравшихся в
Грейслэнд на конкурс двойников короля рок-н-ролла, их отличали инструменты. В
футлярах были вовсе не гитары, а то, при помощи чего устраивают самое дерзкое
ограбление казино. Одного подстрелили-таки копы, а среди оставшихся разгорелась
экзистенциальная дискуссия на тему «что делать с долей покойника». Тут, к моему
великому сожалению, пяток пуль настиг и персонажа Кристиана Слэйтера. Короче, в
итоге остались двое антагонистичных криминалов и сумка с заветной зеленью на три
лимона. Только в образцах голливудского жанра могут так ничтоже сумняшеся
развести двух жестоких бандитов: Кевину Костнеру достается все зрительское
отвращение (даром, что бакенбарды и ДНК он унаследовал от Пресли), Курту Расселу
– однозначные симпатии. Счастливчику впридачу приклеивают линию с очаровательной
провинциалкой и ее сынишкой, самым симпатичным малолетним преступником в истории
кино. К какому энду выведет эта сюжетная вклейка, догадаться нетрудно. Важнее,
что она по-американски сентиментальна и, следовательно, безнравственна. Впрочем,
моральные вопросы здесь решены в прологе. В начальных кадрах вы увидите прерию и
схватку компьютерных скорпионов под рифы дремучего тяжелого рока. Победа одного
из гадов ознаменуется фоном с табличкой Elvis.
Такой визуальный эквивалент вырождения идеалов Элвиса в эстетику тупого
хардешника. Она использована радикально, но, увы, всерьез. Тут и горячий
американский трах с прикрытой грудью, и клиповый монтаж, и убойный шик ракурсов,
вызывающих возгласы wow!
и
cool!. И Лас-Вегас, показанный в двухмерной стилистике гламурной обертки. И даже
старательный перевод. Кевин Костнер – Курту Расселу (дословно): «Почему
ты такой тихий?». Переводчик: «Ты чё примолк?». Соответственно, женский пол в
этом базаре состоит исключительно из «телок». Словом, рассчитано на пацанов,
которые еще не научились отличать гормоны от адреналина. Им все одно –
динамичные перестрелки, попки в стрингах, тупой полицейский юмор, пачки баксов.
Сам набор вполне развлекательный, но есть проблема. Фильм невообразимо затянут!
За судьбой выкраденной суммы самой по себе два часа следить не настолько
интересно. Поэтому вся навороченная крутизна, которой здесь завались, остается в
виде голых подпорок. А кому интересен фундамент без здания? Разве что тем самым
пацанам, по молодости лет думающим, что счастье – это когда любимый клип не
кончается.
|