Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 29.04.2024, 14:55
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » ДЕКЛАРАНЦЕВ

Интроманифест-5
            Вначале была «Человечность». Фильм, к которому приходилось тянуться. Удивляться. Искать в себе тихий отклик. Незаметно погружаться в блаженство этого поиска. И трепетать, когда резонирующие волны проверяли желание на прочность. Когда томительный вид заводского цеха без прикрас и ракурсов невообразимым монтажным стыком сменялся скучнейшим крупным планом женской промежности. Когда неприглядную пашню прорезал мчащийся поезд, и силуэт протагониста прорывался мунковским криком. Открывать в неподдающемся логике прикосновении к этому фильму новые смыслы гуманности. Кровоточащие под ошметками срезанных кодов кинематографического восприятия.

Потом было тело Кати Голубевой под контрастным солнцем «29 пальм». Скалы отчуждения. Вязкое напряжение, соотносимое с пружиной классического триллера. И жестокий взгляд режиссера, впечатывающий это соотношение в плоскую безысходность чувственности. Пульсирующее эхо истерики. Ломающая лекала роуд-муви траектория экзистенциальной неизбежности. Диаграмма шока.

Назойливым треском немытого мопеда ворвалась «Жизнь Иисуса». В той перманентной провинциальности, что дана не как удаленность от центра, а как метафизическая самодостаточность. Герой, к которому меньше всего применимо это слово, живущий не между попугайной руганью с любящей до безразличия мамашей, трением слизистых, что удовлетворяет первичности, и пустотным общением с такими же субстанциями живой плоти, а в мире невозможного, дарованного ему благостной режиссерской волей. Впрочем, мир этот неразличим в структурах вербального и организованного ими визуального. Требуется рискованная чуткость, чтобы его обнаружить, хотя не сделать этого нельзя. И обнаружив, быть вновь отброшенным к мрачности, угрюмости, тоске, ничегонеделанью. К нулевому модулю событийности, который критики поспешили залатать ярлыком порнореализма. Погрузиться, в конце концов, в настолько тупую бессмысленность существования, что в ней настойчиво ищет себе место история одиночества, непонимания и стремления к счастью.

1999 – 2003 – 1997.

28 мая 2006 года режиссер Брюно Дюмон получил Гран-при Каннского фестиваля за фильм «Фландрия».

Категория: ДЕКЛАРАНЦЕВ | Добавил: rancev (08.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 805 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]