РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » ДЕКЛАРАНЦЕВ |
Вначале была «Человечность». Фильм, к которому
приходилось тянуться. Удивляться. Искать в себе тихий отклик. Незаметно
погружаться в блаженство этого поиска. И трепетать, когда резонирующие волны
проверяли желание на прочность. Когда томительный вид заводского цеха без
прикрас и ракурсов невообразимым монтажным стыком сменялся скучнейшим крупным
планом женской промежности. Когда неприглядную пашню прорезал мчащийся поезд, и
силуэт протагониста прорывался мунковским криком. Открывать в неподдающемся
логике прикосновении к этому фильму новые смыслы гуманности. Кровоточащие под
ошметками срезанных кодов кинематографического восприятия.
Потом было тело Кати Голубевой под
контрастным солнцем «29 пальм».
Скалы отчуждения. Вязкое напряжение, соотносимое с пружиной классического
триллера. И жестокий взгляд режиссера, впечатывающий это соотношение в плоскую
безысходность чувственности. Пульсирующее эхо истерики. Ломающая лекала
роуд-муви траектория экзистенциальной неизбежности. Диаграмма
шока. Назойливым треском немытого мопеда
ворвалась «Жизнь Иисуса». В той
перманентной провинциальности, что дана не как удаленность от центра, а как
метафизическая самодостаточность. Герой, к которому меньше всего применимо это
слово, живущий не между попугайной руганью с любящей до безразличия мамашей,
трением слизистых, что удовлетворяет первичности, и пустотным общением с такими
же субстанциями живой плоти, а в мире невозможного, дарованного ему благостной
режиссерской волей. Впрочем, мир этот неразличим в структурах вербального и
организованного ими визуального. Требуется рискованная чуткость, чтобы его
обнаружить, хотя не сделать этого нельзя. И обнаружив, быть вновь отброшенным к
мрачности, угрюмости, тоске, ничегонеделанью. К нулевому модулю событийности,
который критики поспешили залатать ярлыком порнореализма. Погрузиться, в конце
концов, в настолько тупую бессмысленность существования, что в ней настойчиво
ищет себе место история одиночества, непонимания и стремления к
счастью. 1999 – 2003 –
1997. 28 мая 2006 года режиссер Брюно Дюмон получил Гран-при Каннского
фестиваля за фильм «Фландрия». | |
Просмотров: 845 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |