РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » ДЕКЛАРАНЦЕВ |
Мне нечем
порадовать публику. Всё
определяется подспудным шевелением. Всякий
творческий импульс оказывается изначально вброшенным в некий
лабиринт. Лабиринт
ментального проживания себя-в-творчестве. Вернее, лабиринт, который проецируется
в это проживание. Его
характеристики: закрытый доступ для всякой рефлексии, испытываемой (в частности)
как основа предымпульсной стадии; бесспорное влияние на интенциональные и
постинтенциональные тактики, вернее, безоговорочное подчинение этих тактик
конкретным для каждого случая изоморфным лабиринту (его состоянию в конкретный
момент) рисункам заданностей; изменчивость лабиринта есть следствие
разноуровневых спонтанностей; позиционирование лабиринта отрицает различие
себя-в-творчестве и творчества-в-себе, вернее, снимает с этого различия
сущностный пафос; структура лабиринта миметична, соотносимость с культурным и
интеллектуальным (внешним) полем приоритетна, при этом континуум спонтанностей
уничтожает всякую логику в использовании наработок (как внешнего, так и
внутреннего толка); отсюда – хаотичность (возникновения и осуществления)
маскировочных мероприятий, а главное – сенсуальная доверчивость к факту их
необходимости; если представить место лабиринта вне моей личности, то есть
вывести его в регистр внятного диалога, будет заметно несоответствие претензий
на тотальность и слабой адаптируемости; поэтому, в каком-то (важном) смысле
лабиринт – это еще и поле конфликта амбиций и возможностей, конфликта
перманентного и неразрешимого. Если,
сталкиваясь с любым опытом моего высказывания, иметь лабиринт в виду, будет
ясно, что по большому счету мне нечего сказать (даже, и тем более, когда (по
сути – всегда) сказанное не совпадает с тем, что хотелось
сказать). Голос-0
Рафинированные
уроды откупоривают поры на коже дискурса. Взрывной аромат пузырящейся пены.
Синяя ересь семантики. Едкий дым герменевтики. Облако эйфорической
заразы. Две стороны
одной банальности: либо объяснять неприятие себя (со стороны) непониманием,
которое есть следствие того, что «я не такой, как все», либо желать быть понятым
и радоваться всякому пониманию, но осознавать его как следствие собственной
ординарности. Но у нее
есть и другая пара возможностей: быть не таким, как все, и при этом быть
понятым; ощущать, что тебя не понимают, и одновременно ощущать, что ты ничем не
отличаешься от других. Метания
вокруг этой банальности есть замкнутый круг. Метания
вокруг этой банальности коренятся в лабиринте. Если уж
лабиринт не подпускает рефлексии, попытки его контроля и волевых трансформаций
тем более сомнительны. Но рефлексия
пробивается к замкнутым кругам, подобным описанному. Здесь
рождается тяга к трансгрессии. Или потугам на нее. Выйти за
пределы замкнутого круга. Движениями, которые вряд ли отыскиваемы в каталогах
творческих инструментов. Трансгрессивными движениями. Маленький
имморальный затейник сидит внутри и с немладенческой немудростью забавляется
неназываемыми субъектами опасного, тревожного, неведомого. Имя ему –
трансгрессор. Разбудить
его или позволить ему разбудить себя? Нащупать возможности для разговора с ним?
Выстроить отношения с ним по схемам властности? Нужно ли всё
это? 4 октября
2004 года | |
Просмотров: 871 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |