Приветствую Вас Гость!
Суббота, 04.01.2025, 01:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РАЗБОРЫ

Лучшая десятка фильмов «Арсенала»-2002
Вне времени (L’emploi du Temps)

Режиссер Лоран Канте. Франция. 133 минуты.

            Изнанка высокотехнологичного информационного общества – понятие «крутки». Судьба и ложь превращают в «крутку» героя фильма. Сверхактуальный драматизм. Парадоксальный катарсис. Бездна смыслов.

 

Замужества (Mariages)

            Режиссер – Катрин Мартэн. Канада. 95 минут.

            Вечный поиск простого женского счастья восходит к изначальному трагизму половой разделенности и соприкасается с темой утраченной гармонии человека и природы. Сила чувств задает почти физически ощутимую экранную вибрацию. Завораживает до немоты.

 

Который там час? (Ni Nei Pien Chi Tien)

            Режиссер – Цай Минг-Лянг. Тайвань – Франция. 116 минут.

            Самая целомудренная и одновременно самая извращенная любовная история последнего времени. Магия сюжетных недосказанностей в оправе жесткого монтажного решения. Тоска по Парижу доводится до глубин врожденной ностальгии.

 

Le Grand Tango

            Режиссер – Питер Ян Смит. Голландия. 11 минут.

            Лицо виолончелиста Пола де Йонга во время исполнения пьесы Астора Пьяццоллы. Очень крупно, без монтажа, с реальной мимикой. Пиршество чистой экспрессии.

 

Утро понедельника (Lundi Matin)

            Режиссер – Отар Иоселиани. Франция – Италия. 120 минут.

            Затейливые игры в поле тотальной культурной вторичности. Персонажи как фигуры на доске мироздания. Холодной интеллектуальной «мертвечины» удалось избежать благодаря деталям, дающим ощутить уважение к личности (в частностях и целом) в призме деликатной иронии.

 

Пау и его брат (Pau i el seu Germa)

            Режиссер – Марк Реча. Испания – Франция. 112 минут.

            Внешне незамысловатое кино с сумасшедшей позитивной энергетикой. Непоправимость смерти придает всем поступкам героев особую значимость, которая, в совмещении с провинциальной обыденностью, заряжает ткань фильма глубокой экзистенциальной радостью.

 

Я возвращаюсь домой (Vou Para Casa)

            Режиссер – Маноэль де Оливейра. В ролях: Мишель Пикколи, Джон Малкович, Катрин Денев. Португалия – Франция. 90 минут.

            Своеобразный бенефис великого Мишеля Пикколи. Актерство – это профессия или отношение к жизни? Вопрос поверяется испытаниями судьбы и ситуациями выбора, апеллирующими к душевной стойкости.

 

В зеркале Майи Дерен (Im Spiegel der Maya Deren)

            Режиссер – Мартина Кудлачек. Австрия. 103 минуты.

            Уникальная возможность взглянуть изнутри на творчество великой киноавангардистки Майи Дерен. С какими неуправляемыми силами приходилось вступать в сговор художнику, чтобы образы грез обрели экранную плоть! Взгляд «снаружи» тоже не разочарует: фрагменты фильмов самой Дерен – киноманское гурманство.

 

Остров (Seom)

            Режиссер – Ким Ки-Дук. Южная Корея. 89 минут.

            Восточная органичность медитации и шока, лирики и жестокости. Хореография жестов взамен драматургии. Магнетизм воды. Метафоричный взгляд на отношения мужчины и женщины в непостижимых законах бытия.

 

Монблан (Mont Blanc)

            Режиссер – Приит Тендер. Эстония. 15 минут.

            Рисованная анимация. Безудержная фантазия автора направлена в русло осмысления трагичности человеческого существования. Образы многослойны и зыбки, за каждым изгибом таится роковая непредсказуемость. Ежесекундная бомбардировка зрительского внимания.

Категория: РАЗБОРЫ | Добавил: rancev (09.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 894 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]