РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РАЗБОРЫ |
Вне времени (L’emploi
du Temps)
Режиссер – Лоран Канте. Франция. 133
минуты.
Изнанка высокотехнологичного информационного общества – понятие «крутки». Судьба
и ложь превращают в «крутку» героя фильма. Сверхактуальный драматизм.
Парадоксальный катарсис. Бездна смыслов. Замужества (Mariages)
Режиссер
– Катрин Мартэн. Канада. 95 минут.
Вечный поиск простого женского счастья восходит к изначальному трагизму половой
разделенности и соприкасается с темой утраченной гармонии человека и природы.
Сила чувств задает почти физически ощутимую экранную вибрацию. Завораживает до
немоты. Который там час?
(Ni
Nei Pien Chi Tien) Режиссер – Цай
Минг-Лянг. Тайвань – Франция. 116 минут.
Самая целомудренная и одновременно самая извращенная любовная история последнего
времени. Магия сюжетных недосказанностей в оправе жесткого монтажного решения.
Тоска по Парижу доводится до глубин врожденной
ностальгии. Le Grand
Tango
Режиссер – Питер
Ян Смит. Голландия. 11 минут.
Лицо виолончелиста Пола де Йонга во время исполнения пьесы Астора Пьяццоллы.
Очень крупно, без монтажа, с реальной мимикой. Пиршество чистой
экспрессии. Утро понедельника (Lundi Matin) Режиссер – Отар Иоселиани. Франция – Италия.
120 минут.
Затейливые игры в поле тотальной культурной вторичности. Персонажи как фигуры на
доске мироздания. Холодной интеллектуальной «мертвечины» удалось избежать
благодаря деталям, дающим ощутить уважение к личности (в частностях и целом) в
призме деликатной иронии. Пау и его брат
(Pau i
el seu Germa) Режиссер – Марк
Реча. Испания – Франция. 112 минут.
Внешне незамысловатое кино с сумасшедшей позитивной энергетикой. Непоправимость
смерти придает всем поступкам героев особую значимость, которая, в совмещении с
провинциальной обыденностью, заряжает ткань фильма глубокой экзистенциальной
радостью. Я возвращаюсь домой
(Vou
Para Casa)
Режиссер – Маноэль де Оливейра. В ролях:
Мишель Пикколи, Джон Малкович, Катрин Денев. Португалия – Франция. 90
минут.
Своеобразный бенефис великого Мишеля Пикколи. Актерство – это профессия или
отношение к жизни? Вопрос поверяется испытаниями судьбы и ситуациями выбора,
апеллирующими к душевной стойкости. В зеркале Майи
Дерен (Im
Spiegel der Maya Deren)
Режиссер –
Мартина Кудлачек. Австрия. 103
минуты.
Уникальная возможность взглянуть изнутри на творчество великой киноавангардистки
Майи Дерен. С какими неуправляемыми силами приходилось вступать в сговор
художнику, чтобы образы грез обрели экранную плоть! Взгляд «снаружи» тоже не
разочарует: фрагменты фильмов самой Дерен – киноманское
гурманство. Остров (Seom) Режиссер – Ким
Ки-Дук. Южная Корея. 89 минут.
Восточная органичность медитации и шока, лирики и жестокости. Хореография жестов
взамен драматургии. Магнетизм воды. Метафоричный взгляд на отношения мужчины и
женщины в непостижимых законах бытия. Монблан (Mont Blanc) Режиссер – Приит
Тендер. Эстония. 15 минут.
Рисованная анимация. Безудержная фантазия автора направлена в русло осмысления
трагичности человеческого существования. Образы многослойны и зыбки, за каждым
изгибом таится роковая непредсказуемость. Ежесекундная бомбардировка
зрительского внимания. | |
Просмотров: 894 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |