2003. Франция – США.
Режиссер – Бруно Дюмон.
Фальшивый
роуд-муви впечатывает тела и отношения Кати и Дэвида в череду циничных пейзажей.
Драматургия отсутствует, но досмотреть до конца необходимо. В предыдущем фильме,
«Человечности», Дюмон разбередил сокровенные истоки гуманности. «29 пальм» –
кино о том, как хрупка человечность. Необычность художественного мира режиссера
сколь вопиюща, столь и трудноопределима. Нас не шокируют и не вышибают слезу, не
провоцируют и не давят пафосом. Но после просмотра вы наверняка отметите, что
такого фильма никогда не видели. И вряд ли сделаете это равнодушно. «29 пальм»
принято ругать, я не встречал позитивных откликов. В одной статье картину
обвиняли в том, что визуальный, психологический, экзистенциальный, смысловой ряд
сведен к минимуму. Всё верно – с этого нуля Дюмон начинает радикальную
перекройку нравственных структур образности; для осмысления результата критерии
вербального критического подхода не годятся. Некиногеничность из материи скуки
превращается в акт чистой созидательности. Чистой в том числе и от комфортности
при просмотре. Требуется определенное зрительское мужество, вознаграждение не
обещано.
Дмитрий
Ранцев
|