Приветствую Вас Гость!
Пятница, 26.04.2024, 08:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Частная жизнь»
2002. Испания – Аргентина. Режиссер – Фито Паэс.

 

Древние греки придумали катарсическое переживание в искусстве. То есть не просто накал сюжетных перипетий, когда кульминация с развязкой доставляют привычное нетревожное удовольствие, а серьезный духовный тест, дающий личности еще один шанс. В современной культуре принято катарсис, как понятие вроде бы пафосное и не отвечающее циничному духу эпохи, подменять эрзацом шока. Проблема в том, что выработался устойчивый список шоковых рецептов, к которым зритель достаточно легко адаптируется, вовремя отстраняясь от переживания – «ага, кажется, меня пытаются шокировать, значит, это для чего-нибудь нужно».

Минуте на двадцатой просмотра «Частной жизни» может случиться как раз описанная реакция, но ее не следует воспринимать всерьез. К счастью, эта картина относится к разряду тех фильмов-обманок, смысл которых совсем иной, чем кажется поначалу. А поначалу кажется, что некая уже не юная дама, прикрываясь фабулой возвращения в лоно семьи, предается изощреннейшим сексуальным отклонениям. Однако логика фабулы берет верх, и прошлое начинает потихоньку выдавать такие подробности, рисуя из казалось бы похороненных семейных тайн такие расклады, что оказавшийся поверхностным шок уступит место куда более глубоким ощущениям. Можно ли говорить о катарсисе, пусть каждый зритель решит для себя. Но только после просмотра – с моей стороны было бы просто бессовестно говорить о сюжете больше. Разве что еще пять слов – древние греки упомянуты не случайно.

Небольшого упоминания достойны и некоторые персоналии. Популярный на родине Фито Паэс – человек универсального таланта: певец, композитор, актер, режиссер, а также муж снявшейся и в «Частной жизни» Сесилии Рот. Сесилия – одна из великих див Педро Альмодовара (в частности, исполнила заглавную роль в фильме «Всё о моей матери»), да и всего испанского кино. Молодой Гаэль Гарсиа Берналь из звезды мексиканского масштаба (запомнился по картинам «Сука-любовь» и «И твою маму тоже») вырастает в знаменитость мирового арт-хауса: на последнем Каннском фестивале представлял сразу две работы – «Дневники мотоциклиста» (где он сыграл Че Гевару) и новый фильм Альмодовара «Плохое воспитание». Ансамбль ярких личностей в аранжировке скромной известности самого фильма – не последняя черта негромкого, но сильного обаяния «Частной жизни».

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (10.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 1105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 MayonyFaf  
0
спасибо за интересную информацию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]