Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.01.2025, 02:36
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Девственницы-самоубийцы»
          1999.США. Режиссер София Коппола. 


          Из всех смыслов киномоды на 70-е важнейший – ностальгия. В пространстве этого фильма ностальгия как состояние реализуется через артикуляцию, характерно явленную в двух сюжетных линиях: внешность Трипа Фонтейна, влюбленного в одну из сестер Лисбон, в то время как в него влюблены все остальные девочки, и рок-пластинки 70-х. После того, как Трип, переспав с 14-летней Лакс, исчезает из фильма, а рок-пластинки по воле мамаши становятся едким дымом, артикуляция рассеивается, указывая на чистое состояние – ностальгию экзистенциальную, то есть ностальгию по той жизни, которая находится за пределами замкнутости сестер, пусть она, эта жизнь, и иллюзорна (как защита от вырубки умирающих вязов).

            Замкнутость в социальном плане – это закрытость показного благополучия семьи Лисбон. В метафорическом – титульная девственность. В метафизическом – тайна, отделяющая мальчиков-наблюдателей от сестер, и, как любая тайна, указывающая на главную – тайну смерти, по разные стороны которой остаются эти ребята и сестры.

            Черта замкнутости обретает зримость в социальном плане (Питер на обеде у сестер: над столом – молитва и застегивание кофточки, под ним – ноги девочек на ноге Питера), трагизм в метафорическом (самоубийцу №1 Сессилию протыкает прут ограды), кинематографическую осмысленность – в метафизическом.
Девочки не умирают, а уезжают на открытом автомобиле в пространство воплотившейся ностальгии, в то время как предающая их забвению (вытравливающая из себя очаровательную тайну) реальность прочих персонажей покрывается зеленоватой патиной (финал: вечеринка «Удушение»).

            Режиссура Софии Копполы адекватна сверхзадаче фильма. Рассказ о косвенной данности ностальгии ведется незатейливо, но точно, с легкостью, обнаруживающей в себе глубокую до трагизма иронию
.

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (10.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 852 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]