РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
1999.США. Режиссер София Коппола. Из всех смыслов киномоды на 70-е важнейший – ностальгия. В пространстве этого фильма ностальгия как состояние реализуется через артикуляцию, характерно явленную в двух сюжетных линиях: внешность Трипа Фонтейна, влюбленного в одну из сестер Лисбон, в то время как в него влюблены все остальные девочки, и рок-пластинки 70-х. После того, как Трип, переспав с 14-летней Лакс, исчезает из фильма, а рок-пластинки по воле мамаши становятся едким дымом, артикуляция рассеивается, указывая на чистое состояние – ностальгию экзистенциальную, то есть ностальгию по той жизни, которая находится за пределами замкнутости сестер, пусть она, эта жизнь, и иллюзорна (как защита от вырубки умирающих вязов). Замкнутость в социальном плане – это закрытость показного благополучия семьи Лисбон. В метафорическом – титульная девственность. В метафизическом – тайна, отделяющая мальчиков-наблюдателей от сестер, и, как любая тайна, указывающая на главную – тайну смерти, по разные стороны которой остаются эти ребята и сестры. Черта замкнутости обретает зримость в
социальном плане (Питер на обеде у сестер: над столом – молитва и застегивание
кофточки, под ним – ноги девочек на ноге Питера), трагизм в метафорическом
(самоубийцу №1 Сессилию протыкает прут ограды), кинематографическую
осмысленность – в метафизическом.
Девочки не умирают, а уезжают на открытом
автомобиле в пространство воплотившейся ностальгии, в то время как предающая их
забвению (вытравливающая из себя очаровательную тайну) реальность прочих
персонажей покрывается зеленоватой патиной (финал: вечеринка «Удушение»).
Режиссура Софии Копполы адекватна сверхзадаче фильма. Рассказ о косвенной данности ностальгии ведется незатейливо, но точно, с легкостью, обнаруживающей в себе глубокую до трагизма иронию. | |
Просмотров: 852 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |