Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.01.2025, 02:40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Добро пожаловать в Коллинвуд»

Режиссеры: Энтони и Джо Руссо. США, 2002.

В ролях: Уильям Х. Мэйси, Исайя Вашингтон, Сэм Рокуэлл, Майкл Джетер, Луис Гузман, Патрисия Кларксон, Джордж Клуни.


            Как бы мы ни брали свеженькую видеокассету, после долгих поисков или перед случайным просмотром, обязательно повертим ее для начала в руках. Даже не саму кассету, а вместе с «одежкой» – плотной пластмассовой коробкой, которую, прежде чем раскрыть, внимательно рассмотрим. И соответственно настроимся, заготовим ожидания для полутора часов потраченного времени. Поэтому уделю некоторое место обещаниям на обложке. Первое гласит: «от создателя блокбастеров «11 друзей Оушена» и «Траффик» Стивена Содерберга». Надеюсь, не раскрою секрет, если сообщу, что сама формулировка пренебрежительна по отношению к аудитории. Ничего не имею против названных фильмов, но у Содерберга есть работы известней, интересней, качественней, умней. Обойдясь без перечисления, замечу только, что для настоящего киномана и видеофила, тепло рук которого хочет испытать любая обложка, Содерберг – это «Секс, ложь и видео». Но дело даже не в этом, а в том, что Содерберг анонсируемый фильм не снимал. Да, продюсировал, но так и пишите, ведь режиссура явно не его! Дальше – больше. В смысле хотя бы размера букв: «Джордж Клуни в комедии со взломом». И сам, портретно. А на приклеенной бумажке госязыком отмечено, что Клуни в главной роли. Неправда, товарищи! Клуни появляется на пять минут в эпизоде, которого могло не быть. Просто Клуни сопродюсировал Содербергу, вот и придумал типичную рольку «под себя». К чести актера, роль выбрал неамбициозную и даже потешную. Последняя надпись на обложке – «Пятеро тупых и один сейф». А вот это куда ближе к истине!

            Фильм, титр с названием которого появляется лишь в конце, с первых минут воссоздает дух любимых позднесоветским кинозрителем эксцентричных итальянских комедий. Обогащая его обаянием скромности в голливудском контексте. Субтитры места и времени в стиле немого кино, сочный саундтрек приджазованного псевдосалонного ретро, удачно ведущий интонационную канву, лихо раскрученная пружина крепких сюжетных поворотов, черный юмор и светлая грусть. Загремевшему за решетку Косимо сокамерник выдает «беллини» – инфу о хлипкой кладке стены в кладовой с сейфом ювелира. Косимо ищет счастливчика, который за 15 кусков возьмет вину на себя, чтоб заменить его на свободе и сорвать беллинивский куш. При исполнении план запутывается в неожиданных подробностях, которые слаломно ведут сюжет. Кино держится на зацепках, постоянных препятствиях, порождающих новые. Для их преодоления требуются дебильно-хитроумные придумки. И так по нарастающей, как снежный ком. Правда, в глобальном смысле все несколько прямолинейно, что окупается отличными гэгами. К середине действие немного провисает: дабы чистая событийная интрига не рассыпалась как карточный домик, персонажам активно прорисовывают характеры. Сквозь тонкий узор авантюры жирно проступает тормозная жидкость лирики. Такая передышка была бы даже нужна, чтоб подготовиться к бурной кульминации. Но бурной не последует. Хуже подставы с обещанной звездой Клуни последует сентенция, и не одна. Но доля закономерности тут есть: это лирическая нить вытянулась до конца и сплелась в указатель, отсылающий к традиции грустной комедии о незадачливых жуликах и благородных мошенниках мелких мастей, знакомой публике хотя бы по О’Генри. И хоть финальные сентенции не обеспечены валютой драматургической пронзительности, главное достоинство киношки это только усиливает. Речь о непритязательности, о том, что нужно для отдыха. Ни на обещание больше!

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (10.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 697 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]