2003. Китай. Режиссер – Чжан
Имоу.
Вы слышали,
как капля разбивается о плоскость меча на несколько таких же капель? Вы видели,
как с острия копья соскальзывает тактическая философия поединка и заполняет
пространство между соперниками? Вы чувствовали, как вибрирует пергамент
каллиграфа от стрел, рассекающих воздух? Если еще нет, имеется отличный повод
забыть визуальное фиглярство «Матриц» и суррогатный ориентализм обоих «Убить
Билла». Живой китайский классик Чжан Имоу работает по формуле «фильм как чудо».
История покушения на императора страны Цинь, силой объединившего в 3 веке до
нашей эры Китай, превращена в изящную шараду. Три взгляда на один сюжет – и на
ваших глазах невыносимо прекрасным образом меняется смысл человеческой жизни.
Такие игры обожал Борхес. А еще он написал рассказ «Тема предателя и героя».
После которого можно было бы не смотреть просто «Героя», если бы не величие
зрелищности. Оно позволяет и сюжетные хитросплетения отслеживать, и в цветовых
решениях улавливать связь с симметричными ходами Гринуэя, и восторгаться силой
духа, и обнажать свои ощущения навстречу каждой детали. И забывать обо всем –
ради того уникального удовольствия, которое возможно только в
кино.
|