Каталог статей
«Голубой ангел» (Marlene)
Германия, 2000. Режиссер Йозеф Филмайер.
Разноцветные искры фейерверка. Звуки музыки. Нью-Йорк, «Карнеги
холл». 1975 год. На сцене – божественная Марлен Дитрих. Так начинается и
заканчивается фильм. В промежутке – добротная предсказуемость, которая ведет
Марлен по жизни с 29-го по 45-й год. По моему, самое интересное в судьбе этой
великой женщины начинается после. Было бы, например, любопытно узнать, как
снималась 77-летняя Дитрих вместе с Дэвидом Боуи, имидж которого состоялся не
без ее влияния. Но углубляться в такой материал, конечно, сложней, чем заполнять
блеском и нищетой киноиндустрии биографическую канву. Начать выгодно с Берлина,
который в 20-е был центром Вселенной. Тут манящая красота, с которой в сознании
зрителя связано таинство закулисья и вехи звездного пути, приправляется гламуром
городского декаданса. Атмосферу завершает пряный шик кабаре – с кокаинчиком,
лесбиянками и трансвеститами, забредшими на огонек офицерами, в форме которых
угадывается садомазохистская галантность фашистских мундиров. Но всегда хочется
большего. Оно является в виде знаменитого режиссера Йозефа фон Штернберга. И
начинается мучительная история Пигмалиона и его Галатеи. Единственная удача
фильма в том, что Катя Флинт не слишком похожа на Марлен, но в минуты
эстетического или плотского вожделения стальной порочный взгляд цепляет за самую
суть образа, вошедшего в нашу культурно-историческую память. Так что
высокомерная любвеобильность дивы сыграна достойно. Хотя задача стояла явно
покрупней – например, показать, что быть одновременно знаменитой и счастливой
невозможно. Но разве в случае Марлен Дитрих это так важно?
|
Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (10.01.2010)
| Автор: Дмитрий Ранцев
|
Просмотров: 796 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[
Регистрация |
Вход ]