Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.01.2025, 16:38
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Красный дракон» (Red Dragon)
США, 2002. Режиссер Бретт Ратнер. В ролях: Энтони Хопкинс, Эдвард Нортон, Райф Файнас, Харви Кейтель, Эмили Уотсон, Филипп Сеймур Хоффман.

            Приквел «Молчания ягнят», история того, что случилось до знаменитого фильма. По одноименному роману Томаса Харриса, бытописателя самого интеллектуального маньяка двадцатого века. Рассказ об изысканных зверствах судебного психиатра Ганнибала Лектора, его поимке спецагентом ФБР Уиллом Грэмом, стоившей ему лечения в психушке, а Ганнибалу – пожизненного. О возвращении Грэма в дело, которое насыщается жуткими кровавыми подробностями. О двойственной психологической связи доктора Лектора с Грэмом и предметом его поисков – хладнокровным убийцей с татуировкой во всю заднюю часть тела, воспроизводящей Красного дракона с рисунка Уильяма Блейка. Как легко догадаться по привлеченному имени великого английского поэта, все это не просто рассказ, а рассказ со смыслом.

            Почему после двух убийств в полнолуние (вырезаны многодетные семьи с домашними животными) привлекли агента Грэма, ушедшего в отставку? Потому, что помимо отличных навыков специалиста, он обладает Воображением – с большой буквы. Не меньшей буквы стоит творческий размах Ганнибала Лектора, об этом мы помним по «Молчанию ягнят». Затевается что-то вроде дуэли, только одним движет долг, другим – непознаваемый интерес. Вот эта игра и толкает громоздкую махину фильма. В ее основе вопрос – как преодолеть страх, у каждого свой? Ведь без преодоления не достичь вершин воображения. Все, что показано, и есть такое преодоление или его последствия: ты учишься стрелять из пистолета или гладить тигра, будучи слепой, разбиваешь зеркала и вставляешь осколки в глазницы жертв, просто становишься маньяком или – следователем. Оценить плоды проделанной работы мы можем по следующему диалогу. « – Каким образом вы его поймали? – Я дал ему убить себя.» Или по одному из локальных выводов: твоя власть – это на самом деле всегда чья-то власть.

            Не сказать, чтобы лента провисает, но ощущается некая тормозящая статика. В чем дело? Выдернута привычная интрига – мы не ждем новых ракурсов знакомой ситуации, переворачивающих ее смысл. Зрителю известно все, кроме того, что экран не в силах показать – игры двух или трех воображений, сплетающихся в проблему власти. Это слишком глобальный замысел для выбранных средств – сверхпрофессионального использования арсенала триллера модификации 2002 года. В арсенал, кстати, включили голливудскую псевдоэтику: маняк убивает почему-то, не просто так. Но доскональное выяснение причин отнюдь не решает и даже не поднимает нравственных проблем. Хотя им тут самое место. Не спасает даже финал – типичная жанровая обманка. Хороша, но ни замыслу, ни возможной нравственной подоплеке не соответствует. Можно не рассуждать о концептуальных нестыковках, вы и так поймете, что фильм не стал произведением искусства. В отличие от картин, в которых по отдельности снимались замечательные актеры Нортон, Хопкинс, Файнс, Кейтель, Уотсон, Хоффман.

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (12.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 751 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]