Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.01.2025, 16:20
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Прошлое» (Minulost)
Режиссер Иво Трайков. Чехия 1998.

            Как снять фильм о глухом и не впасть в жалость или пошлость? Иво Трайков предлагает радикальный и при этом утонченный вариант. Зрителя погружают в субъективную акустическую атмосферу, диссонирующую с привычным многозвучьем и многословьем. Однако комфортность такой устойчивой позиции сводится на нет регулярными напоминаниями о наличествующей полноте мира звуков.

            В осуществлении этой идеи проявляется завидная фантазия режиссера. Представьте городскую улицу в час пик и на ней главного героя с листом бумаги в руках; бумага подрагивает и озвученная вибрация воздуха режет слух. Или стук этого же парня в дверь, смещенный так, будто звуковая дорожка и картинка разъехались. Или громкое чирканье спички в руках девушки, в окне дома, расположенного в метрах тридцати от наблюдающего. Или, когда герой всматривается в толпу зевак и полицейских, соответствующее чередование шумового фона его памяти с насыщенной звуковой картиной происшествия. Уважение вызывает то, что каждая звуковая придумка, которыми буквально напичкан фильм, драматургически тщательно обоснована.

            Все это не менее изобретательно снято. Хотя внушительный набор визуальных находок, от бледно-ядовитых тонировок до эффекта неправильного кадрирования пленки, оптимален для эстетики современного клипа, исследующей маргинальные области киноязыка. Снимать таким образом полутарочасовой фильм – безусловный риск. Режиссера спасает его последовательность. Изощренное акустическое пространство усиливает ощущение клиповой остраненности изображения. Задействован и сюжет.

            Глухой парень, отсидев в тюрьме, разыскивает девушку, из-за любви к которой он угодил за решетку. Поиски сводят его со странными людьми и приводят в странные места. В одном из них он обнаруживает аудиокассету, которая может вывести на след. Поиски как главная сюжетная линия концентрируются в моменты, когда глухой отчаянно воспроизводит кассету. Лишенное речи и содержательной иллюстративности, а потому кажущееся немым, звуковое пространство разряжается полной тишиной. Акустическая изысканность достигает эмоционального пика. Эти моменты становятся точками неразрывности формы и содержания, эстетической оболочки и драматургических задач.
Фильм настолько стильный, что его запросто можно записать в разряд «модных», если не «молодежных». Что никак не умалит его неоспоримых художественных достоинств.

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (12.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]