РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
2000. Италия. Режиссер Азия Ардженто.
Как мы подозреваем, киношное закулисье знакомо Азии не понаслышке. Однако, глубоких раздумий о творческих путях не вышло, да и не стремилась к этому режиссер. Куда важнее дебютные фишки – нарочитая динамичность, клипово насыщенная картинка, аляповатое структурирование нарратива и прочие элементы фантазийного эстетства с привкусом доказательности. Никто не сомневается, что Азия – крутая, но доказывать приходиться каждым фильмом, тем более режиссерским. Главная же фишка в том, что такие формальные дела оказались уместны для передачи суеты киномира. Не просто приятной, а вовлекающей в зависимость. После первого гашика где-то на пятнадцатой экранной минуте эстетские завихрения плавной затяжкой преобразуются в наркотриповую экзальтацию. На этом пути Азию снова подстерегают неожиданные удачи. Первая сцена в Париже – безответственный флирт с наркодилером на безликих задворках. А где же Эйфель, спросите вы? Вот он, подготовленный предыдущей сценой и стойкими клише, разумеется, в гостиничном окне – натурально торчит неодноразовой иглой. Есть
в этой игле такая метафизическая нашпигованность всего, что происходит в фильме.
Дело не в гашише. Кино – наркотик, секс – наркотик, рок-н-ролл – наркотик, жизнь
– … Оправданно и отсутствие психологической проработки отношений. Правда, не до конца логичными здесь выглядят подпорки детских воспоминаний и любовных страданий. Не всякий дебютант достаточно безумен, чтобы не отдавать фальшивую дань «правильному» кино. (Хотя мы знаем, что неоспоримое будоражащее безумство Азии в другом.) И все же Азия Ардженто – из тех дебютантов, которые радуют непредсказуемостью. Если запутавшийся в паутине фильма зритель забыл, что она – Женщина, а значит, киношный сюжет внутри фильма рано или поздно вывернется из стереотипа вокруг творца-демиурга, испытывающего гамму отношений с женщинами-актрисами… Если вопрос «каково быть секс-объектом? – в кино и в жизни», даже если ты создан(а) для секса, артикулируется слишком смутно… И на все остальные «если» у Азии ответ женский – беременность героини. Не без налета религиозной мистики, от которой спасает полнейшая повествовательная расплывчатость финала – в духе Абеля Феррары, у которого Ардженто снималась, конечно, неспроста. Получилась лихая попытка выхода из наркодискурса, контрапункт ответственности в мире стимуляторов. А может, еще и почти девичья мечта о чем-то недостижимом. | |
Просмотров: 757 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||