РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
«Монотония». 2006. Латвия. Юрис
Пошкус.
Когда
вопиющая банальность попадает под микроскоп режиссерской воли, смыслы
обреченности, лиричности и беспощадности могут образовать тугой
сплав. Клишированная история провинциалки,
едущей покорять артистическую столицу и увязающей в рутине неудач, становится
поводом обратить внимание на тот аспект неустроенности жизни, который становится
чем-то вроде маргинального камертона, все же заставляющего к себе прислушаться
при настройке нашего бытия. В своем
новом фильме Юрис Пошкус наследует лучшим традициям экзистенциально-приземленных
драм Фассбиндера и Годара, в которых неуютные щели бытовухи продуваются
сквозняками эстетического напряжения. К
несомненным заслугам режиссера следует отнести точную актуализацию этого
направления кинематографического осмысления действительности. Причем такая
актуализация наполнена органичностью, позволяющей эстетическому и этическому
пространствам уживаться в одних и тех же кадрах, точнее – между
ними. К
сожалению, большая часть технического воплощения интересного замысла – неудачи,
недостатки, недоделки, не находящие никакого оправдания художественным
решением. Впрочем, самое главное в фильме – процесс, в котором из невыносимой в своей убогости, монотоности и тоскливости гиперфизической реальности высекается чистая метафизика чувства. Ради отдельных моментов, когда это блестяще удается Пошкусу, фильм стоит посмотреть. | |
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |