Приветствую Вас Гость!
Вторник, 07.01.2025, 17:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

Рваный аккорд монотонности
«Монотония». 2006. Латвия. Юрис Пошкус.

 

Когда вопиющая банальность попадает под микроскоп режиссерской воли, смыслы обреченности, лиричности и беспощадности могут образовать тугой сплав.

Клишированная история провинциалки, едущей покорять артистическую столицу и увязающей в рутине неудач, становится поводом обратить внимание на тот аспект неустроенности жизни, который становится чем-то вроде маргинального камертона, все же заставляющего к себе прислушаться при настройке нашего бытия.

В своем новом фильме Юрис Пошкус наследует лучшим традициям экзистенциально-приземленных драм Фассбиндера и Годара, в которых неуютные щели бытовухи продуваются сквозняками эстетического напряжения.

К несомненным заслугам режиссера следует отнести точную актуализацию этого направления кинематографического осмысления действительности. Причем такая актуализация наполнена органичностью, позволяющей эстетическому и этическому пространствам уживаться в одних и тех же кадрах, точнее – между ними.

К сожалению, большая часть технического воплощения интересного замысла – неудачи, недостатки, недоделки, не находящие никакого оправдания художественным решением.

Впрочем, самое главное в фильме – процесс, в котором из невыносимой в своей убогости, монотоности и тоскливости гиперфизической реальности высекается чистая метафизика чувства. Ради отдельных моментов, когда это блестяще удается Пошкусу, фильм стоит посмотреть.

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (11.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 722 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]