РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
2001. Россия. Режиссер Сергей
Бодров-младший.
Впрочем, воплощение этой интенции в фильме носит скорей характер случайных попаданий. Когда авторы не озабочены поэтическими или нравственными задачами, возникают достаточно точные эпизоды – например, в поезде, где наглость вагонных попрошаек завершается сочным «сука!» на крупном плане детского личика. Или выяснение отношений сестер Светы и Дины, вернее – их отношения к отцу младшей, Дины. Папа – бандит, причем, что тоже можно записать в удачи – не «плохой» и не «хороший». Просто бандит. «Но он меня любит!» – резюмирует Дина тотальную автономность категорий «любовь», «мораль» и «закон» на постсоветском пространстве. Остальные интенции представляют собой поверхностный срез идейного варева балабановских «Брата» и «Брата-2». Заявленный саундтрек «Сестер» – группы «Кино» и «Агата Кристи». Но есть и не заявленный, альтернативный. Например, тошнотворно-сахарный компотец из патетичных до китчевости и банальных до пошлости штампов «Как упоительны в России вечера». «Белый орел» озвучивает застолье бандитов, противопоставленное прямым монтажом положительной Свете у телевизора с Цоем. Пафос противопоставления заимствован в лоб из «Братьев» (хотя в первом «Брате» он был тоньше и обозначался плеером Данилы, отгораживающем его Бутусова от попсы и гопоты). В результате – идея с
уровня кинематографического спускается в разряд клиповых. Что подтверждается
появлением «хорошего» бандита в образе самого Бодрова-мл. под «Полковнику никто
не пишет». А это уже дурновкусие, от которого клипы обычно спасает только их
длина. И Кустурица, и Алексей Балабанов для осмысления современности при помощи адекватных визуальных кодов обладают инструментарием кинематографического мышления. Сергей Бодров-младший – не обладает. Из-за чего весь проект «Сёстры» воспринимается как неудачный продюсерский трюк. | |
Просмотров: 784 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |