США, 2002. Режиссер –
Харольд Беккер. В ролях: Джон Траволта, Винс Вон, Тери Поло, Стив
Бушеми.
О бесправности детей перед лицом взрослой
несправедливости и о всепреодолевающем благородстве любви отца к сыну, а сына к
отцу. Вынесенная в название скрытая угроза исходит от страха убийцы перед
разоблачением. Но никакой достоевщины – злодей прямолинейно впечатан в матрицу
сюжета, а психологические аспекты происходящего расставлены по канонам
предсказуемости. Если бывший зэк, отыскавший выплывшего наверх товарища, – то
вот вам непритязательная одеженка, неуместные черные очки и трапеза в дешевой
забегаловке. А скрывающий темное прошлое успешный предприниматель непременно
проявит необоснованную строгость к пасынку, намекающую на тюремные повадки. При
такой «конвейерной» сделанности фильма вызывает недоумение полная
немотивированность момента, с которого всё началось: мальчик Дэнни тайком
забрался в машину отчима и стал свидетелем убийства. Зачем туда полез? Впрочем,
это единственная шероховатость в жанровой канве, которая сглаживает и удачи, и
просчеты. Ведь здесь важно, чтоб ни один кадр не пропал даром в общей картине
нагнетаемого напряжения. Отсюда – получасовая экспозиция с механическим
нанизыванием деталей, которые потом сработают. Поэтому первые десять минут будет
очень скучно. Пока Стив Бушеми (кстати, переиграл Траволту по всем статьям) не
внесет в фаст-фудную коллизию предгрозовую непонятку. Еще через десять минут он
же произнесет многообещающую фразу «я заметил, что у вас тут нет книжных
магазинов для взрослых», но вскоре сгорит в печи кирпичного завода. К
достижениям можно отнести тот факт, что в финале улавливается намек на цитату из
классического «Сияния» Стэнли Кубрика. Это значит, что любители пусть ожидаемых,
но все же крепких развязок разочарованы не будут.
|