РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
2000. Франция. Режиссеры Виржини Деспант и Корали
Трин Ти.
Одна из изнасилованных, бывшая порноактриса Маню, убивает своего дружка. За то, что тот, узнав об изнасиловании, назвал ее «шлюхой». Вот она, женская логика против тупого мужланства. Своеобразная логика движет не только поступками героинь, но прослеживается в подходе авторов-женщин. Поэтому бытовая потасовка двух девиц выглядит в фильме увлекательней, чем сексуальные сцены. Секса, максимально откровенного, вообще много, но он принципиально не отличается от камертонной интонации сцены изнасилования. Физиология полов понимается создательницами как нечто трудное, неприятное, но увы, необходимое. В этом есть некая кинематографическая свежесть. Альковные сцены в кино принято снимать красиво – на каком бы уровне эта красота ни осуществлялась. Фильм «Трахни меня» парадоксальным образом вскрывает фальшивость такой формулы: не секс, а отношения могут быть красивыми, плюс их антураж, в который входит секс. А раз изначально нет красивых отношений, смотрите это. Есть здесь и невольное противостояние фаллоцентристски организованным киноправилам. Ведь очевидно, что Виржини и Корали – дилетантки. Вышеназванное – плюсы их дилетантизма в контекстуальном осмыслении кинопроцесса. Всё остальное – один большой минус. Это касается и неумения пользоваться техническими компонентами режиссуры, где-то виденными, но не понятыми, и оттого – неоправданно вторичными. И анархичного в целом настроения фильма. Изнасилование не становится поводом мстить насильникам или хотя бы всем мужикам. Тут возникает агрессия против всего мира – среди полутора десятков убитых Маню и Надин (бывшей проституткой) немало женщин. Единственная причина бунта – философская: бунтовщицы – женщины. Но авторы фильма об этом не догадываются. Поэтому агрессия лишена всякой драматургии, хоть косвенной, хоть альтернативной. Из-за чего и игра исполнительниц, и патетика вызова, и сексуальное использование мужчин выглядят неубедительно. В лучшем случае – как плохое порно. А когда в перестрелке убивают Маню и начинаются сопли, понимаешь, что все происходящее страшно напоминало «Прирожденных убийц» Оливера Стоуна. Но проигрывает американскому фильму по всем параметрам. Кроме сексуальной откровенности. Показательная оговорка героинь. В одном из баров им говорят: «по вам не скажешь, что вы – те самые знаменитые преступницы». Ответ: «трюк в том, что у нас слишком мало фантазии, чтобы походить на знаменитостей». Не хватает воображения ни у Маню, ни у Надин, ни у Виржини, ни у Корали на секс, смерть, адреналин, экстрим. Куда ведешь нас, порнореализм? | |
Просмотров: 978 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |