Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.01.2025, 03:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Мой Блог

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ

«Время волков»
2003. Франция – Германия – Австрия. Режиссер – Михаэль Ханеке.

 

Если отвлечься от бытования Ханеке в сознании усредненного зрителя – от ложно понятой скандальности «Пианистки», недопонятой провокационности «Забавных игр», непонятого вызова ленты «Код неизвестен» – то можно без суеты раскладывать приметы гениальности. Которая по-разному проявляется в каждой из упомянутых работ. А все вместе они дают автору право на любой эксперимент (в том числе – на «Время волков»). Раньше бы его назвали антиутопическим, сегодня – постапокалиптическим. Но дело, конечно, не в этом. И не в том, что начало очень похоже на сжатый конспект «Забавных игр», с немотивированным, шокирующим своей внезапностью и приземленностью убийством. И, разумеется, не в том, как мать (Изабель Юппер) с двумя детьми мыкается по полям в поисках пищи и ночлега и прибивается к группе таких же выживающих в условиях непонятно чего.

И даже не в том, что Изабель Юппер окончательно закрепилась в статусе музы Ханеке (именно она сыграла пианистку в одноименном фильме), и теперь одного ее присутствия достаточно, чтобы в атмосфере кинодейства повис приглушенный надрыв, который не отпустит до конца.

Скорее, дело в том, что сюжет описывать бессмысленно. Все равно не случится ни ожидаемого, ни неожиданного. Поэтому упомяну эпизод в начале картины (нужен большой экран и сакральная темнота кинозала). Юппер в глухой сельской ночи ищет пропавшего сына. Одна за другой зажигаются и гаснут спички. Никакого дополнительного освещения. Картинка то вовсе пропадает, то едва удерживается крупным зерном, то вдруг врезается в память композиционными набросками. В такие моменты понимаешь, какая требовалась творческая дерзость, чтобы шагнуть в очередную невозможность, чтобы заглянуть за грань дискредитированного современной цивилизацией этического пространства. И какую планку требовательности это ставит перед зрителем. Вообще-то все фильмы Ханеке таковы. Так что – если вы готовы к испытанию…

Категория: РЕЦЕНЗИИ | Добавил: rancev (10.01.2010) | Автор: Дмитрий Ранцев
Просмотров: 768 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]