РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
В категории материалов: 116 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 11 12 » |
В латвийских СМИ игровой дебют Дависа Симаниса вызвал оживленный резонанс. Как и в случае любой авторской работы, он получил множество критических интерпретаций. На мой взгляд, «Запорошенные пеплом» – это фильм во многом о той зыбкой точке мироздания, где противостояние хаоса и порядка приобретает смутные очертания по своей сути, но невероятную энергию по форме. Где Симанис находит истоки такой энергии? |
На мой взгляд, фильм Инары Колмане «Ручс и Норие», обласканный призами национального кинофестиваля «Lielais Kristaps» 2015 года (победа в четырех номинациях – больше, чем у любого другого фильма), получился довольно неожиданным – в первую очередь в том, что касается жанровой определенности и видовой принадлежности. |
Безусловно узнаваемый размашистый авторский почерк Паоло Соррентино, достигший наивысшей концентрации в его оскароносной «Великой красоте» (2013), присущ и следующему фильму режиссера, снятому в 2015 году, – «Молодости». В полюбившейся Соррентино стилистике постфеллиниевской всеохватности и калейдоскопичности оказывается возможным погружаться в противоречивые, с трудом поддающиеся пониманию сферы интимного, кинематографическими средствами угадывать, обозначать и фиксировать тонкие движения души и мельчайшие эмоциональные нюансы. Как Паоло Соррентино этого добивается и к чему это приводит? |
Айк Карапетян первыми киноработами заявил о себе как о режиссере с серьезными амбициями в сфере авторского кино. Его фильм «М.О.Ж.» (2014) анонсировался в кулуарах как «жанровая поделка». Но смог ли в итоге Карапетян «изменить себе»? Насколько странным получился симбиоз созидательных, творческих интенций, направленных на обнаружение проблематики и поиск сути, все еще молодого кинематографиста и развлекательного, апеллирующего к первичным сенсорным инстинктам зрелища? |
То, что в событийном плане происходит в фильме Андрея Звягинцева «Левиафан» (2014), направляет эмоциональный вектор восприятия по нисходящей. Итог фильма таков, что осуществляется не просто слом моральных устоев, а жесткая, крушащая миропонимание подмена ценностей. Однако парадоксальным образом картина Звягинцева порождает ощущение внутреннего света, экзистенциальной наполненности и причастности к важным смыслам. Как же такое возможно? |
Фильм Паоло Соррентино «Великая красота» (2013) – это визионерская
медитация о жизни современной итальянской богемы, горестное рассуждение о
затянувшемся творческом кризисе, ода «одиночеству в толпе»,
амбивалентное высмеивание этических устоев обаятельной буржуазии,
барочная фреска, воспевающая Вечный город... |
Местами издевательская, местами сентиментальная, местами истерическая,
местами трагическая драма Тодда Солондза «Жизнь в военное время» (2009) –
это очень крепкий артхаус со своими слабыми и сильными сторонами. Но
главное – это кино, которое не отнимает, а дарит зрителю полтора часа
сильных переживаний, концентрируя в этом отрезке времени самую суть
просмотра фильмов: в каком-то смысле отвлечься, в каком-то смысле
развлечься, но, что важнее – оставить себе эти полтора часа как значимый
личностный опыт. |
Снятый в 1962 году культовый фильм французского классика Криса Маркера
«Взлетная полоса» по-прежнему сохраняет свою актуальность. Не столько по
содержанию, сколько по форме. Формальные решения таковы, что говорят о
сути кинематографического высказывания больше, чем cодержательные
моменты. |
Фильм Франсуа Озона «В доме» (2012) – изощренная постмодернистская
медитация о сочинительстве. Фильм Франсуа Озона «В доме» – живое,
органичное, захватывающее размышление о свободе. Тут нет никакого
противоречия. |
Дебютный фильм обладателя Золотой пальмовой ветви (2008) Лорана Канте
«Человеческие ресурсы» (1999) стал значительным событием если не в
мировом, то во французском кинопроцессе, открыл еще одно замечательное
имя на небосклоне артхауса. Интересно, как за 10 лет до высшей точки
карьеры режиссер начал разрабатывать свою тему – вскрытие социальных
противоречий. |