РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
В категории материалов: 116 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 ... 11 12 » |
Один из главных вопросов, которые
ставит фильм «Любовь», – где кончается возможность проявления
гуманности и кончается ли вообще? Поскольку этот вопрос относится к
трансгрессивности, в его аранжировке не обойтись без шока. |
Следовало бы каждого, кто собирается смотреть «От любви
хлебнешь по полной», поставить перед рядом наводящих уточнений. Их основная
группа формируется вокруг зрительской зрелости, готовности к испытаниям,
отсутствия ханжества, способности не отторгать чуждые культурные коды. |
Казалось бы, чтобы уловить то
общее, что есть у фильмов «Откровения» (режиссер Малгожата Шумовска) и «Стыд»
(режиссер Стив Маккуин), не требуется особых усилий. Это – секс, секс и еще раз
секс. Достаточно откровенно показанные сцены табуированных телесных проявлений,
нащупывание границ нормы и общепринятого, а также мучительные поиски героев,
всевозможным образом связанные с физиологией. Однако гораздо интереснее
говорить о различиях. |
При просмотре фильма «Гольфстрим
под айсбергом» создается ощущение, что он снят преимущественно ради двух
интересных и сильных вещей – неземной красоты большинства мизансцен первой
половины фильма и экранного воплощения незаурядного актерского дарования
Алексея Серебрякова. |
Фильм «Мона» не хочется
подвергать резкой критике. Потому, что полнометражный
дебют Инары Колмане – впечатляющая единица кинематографического искусства. |
«Люди там» ‒ бесспорное явление
в современном латвийском кино, интересный
и глубокий фильм, достойный большего,
чем банальные слова о его противоречивости
и неоднозначности. |
Фильм
Юриса Пошкуса «Kolka Cool»
вполне можно считать
внятным латышским арт-хаусом с человеческим лицом. Правда, такое
утверждение
требует ряда оговорок и уточнений. |
Фильм Брюно Дюмона
«Вне
Сатаны»
(2011) – это шедевр. Такое ожидалось. И, как предполагалось, это шедевр,
разрушающий наши представления о выдающихся кинолентах, избавляющий нас
от
подобных представлений. Уж слишком необычный взгляд на то, каким образом
должно
развиваться экранное взаимодействие эстетического и этического,
предлагает
французский режиссер. |
В благих
устремленностях
фильма
«Черный лебедь» – концептуальных, идейных, формальных – прослеживаются
симптоматические свойства. Несмотря на то (или благодаря тому), что
заявленное
эстетическое качество картины задает приближение к весьма своеобразной
художественной цельности. |
Сказать, что
«Дядюшка
Бунме,
который помнит свои прошлые жизни» – фильм о жизни и смерти, было бы
неточно,
неполно и однобоко. Ведь одно только легкое скольжение по тематическим
заданностям обещает захватывающее путешествие. |