РАЗБОРЫ [58] |
РЕЦЕНЗИИ [116] |
САНТАЛОГИЯ [11] |
СЦЕНАРНОЕ [4] |
ДЕКЛАРАНЦЕВ [6] |
Главная » Статьи » РЕЦЕНЗИИ |
В категории материалов: 116 Показано материалов: 101-110 |
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 » |
Фильм Андрея
Звягинцева «Возвращение» стал главной киносенсацией 2003 года. В самом деле,
«Золотой лев» и приз за лучший дебют на Венецианском фестивале режиссеру далеко
не юному, но до своего триумфа абсолютно никому не известному даже в России! |
Древние
греки придумали катарсическое переживание в искусстве. То есть не просто накал
сюжетных перипетий, когда кульминация с развязкой доставляют привычное
нетревожное удовольствие, а серьезный духовный тест, дающий личности еще один
шанс. |
«Убить Билла. Фильм 1»
должен был как следует встряхнуть мировую общественность, громко напомнить, что
режиссер, буквами клюквенной крови вписанный в историю кино и продолжающий
бесконечно влиять, жив и дееспособен. И главное – что он не просто возвращается,
а возвращается с очередным шедевром. |
Творческая
карьера английского режиссера Майка Фиггиса имеет удивительную особенность.
Успех ему принесли снятые в Голливуде вполне мейнстримовские работы (помните
«Покидая Лас-Вегас» с Николасом Кейджом?), однако превращения в крепкого и
скучного наемного профи Фабрики грез не произошло. |
Вы слышали,
как капля разбивается о плоскость меча на несколько таких же капель? Вы видели,
как с острия копья соскальзывает тактическая философия поединка и заполняет
пространство между соперниками? |
Помните (анти)советский анекдот, в
котором фигурировала трехспальная кровать «Ленин с нами»? Смешно было до боли –
ведь если не в спальне, то в личной жизни, в ее психическом раскладе,
государство тогда присутствовало незаменимым членом. Героиня фильма Вольфганга
Бекера «Гудбай, Ленин!» после эмиграции мужа на Запад находит семейное счастье в
служении социалистической родине. Смута перед падением Берлинской стены доводит
женщину до инфаркта с коматическими последствиями. |
Так бывает: не всегда сразу
понимаешь, что тебя обманули. Часто требуется время, чтобы осознать, каково
место случившегося обмана в твоей жизни. Теперь, когда страсти вокруг фильма
Ларса фон Триера поутихли, на них можно взглянуть по-новому, иначе, чем тогда. |
Константин Мурзенко
– культовый персонаж нового русского кино, о чем «Телеграф» уже писал.
Достаточно напомнить, что именно он создал сценарий фильма «Мама, не горюй» и
сыграл роль Фашиста в «Брате-2». «Апрель», режиссерский дебют Мурзенко, –
обнадеживающая попытка не просто адекватного описания современной
действительности киносредствами, но и обретения семантической внятности такого
описания. |
Рукописные буквы диссертации о
средневековых женоубийствах с каждой страницей становятся все больше и больше,
пока не превращаются в хаотичные изогнутые линии, покрывающие бумагу... Что-то
похожее встречается у писателя Владимира Сорокина, у режиссеров Ингмара
Бергмана и Михаэля Ханеке. И – в фильме Ларса фон Триера «Антихрист». |
Пол – поэт, художник, музыкант, влюбленный. Последнее
обстоятельство утыкается в социально-статусную непреодолимость (его отец –
таксист, его подруга – девушка из высшего общества) и потому завершается
отвержением. |