Местами издевательская, местами сентиментальная, местами истерическая,
местами трагическая драма Тодда Солондза «Жизнь в военное время» (2009) –
это очень крепкий артхаус со своими слабыми и сильными сторонами. Но
главное – это кино, которое не отнимает, а дарит зрителю полтора часа
сильных переживаний, концентрируя в этом отрезке времени самую суть
просмотра фильмов: в каком-то смысле отвлечься, в каком-то смысле
развлечься, но, что важнее – оставить себе эти полтора часа как значимый
личностный опыт.
|
Снятый в 1962 году культовый фильм французского классика Криса Маркера
«Взлетная полоса» по-прежнему сохраняет свою актуальность. Не столько по
содержанию, сколько по форме. Формальные решения таковы, что говорят о
сути кинематографического высказывания больше, чем cодержательные
моменты.
Просмотров: 1038 |
|
Дата: 29.09.2013
|
Фильм Франсуа Озона «В доме» (2012) – изощренная постмодернистская медитация о сочинительстве. Фильм Франсуа Озона «В доме» – живое, органичное, захватывающее размышление о свободе. Тут нет никакого противоречия.
Просмотров: 1028 |
|
Дата: 22.09.2013
|
Дебютный фильм обладателя Золотой пальмовой ветви (2008) Лорана Канте
«Человеческие ресурсы» (1999) стал значительным событием если не в
мировом, то во французском кинопроцессе, открыл еще одно замечательное
имя на небосклоне артхауса. Интересно, как за 10 лет до высшей точки
карьеры режиссер начал разрабатывать свою тему – вскрытие социальных
противоречий.
Просмотров: 1006 |
|
Дата: 08.09.2013
|
Один из главных вопросов, которые ставит фильм «Любовь», – где кончается возможность проявления гуманности и кончается ли вообще? Поскольку этот вопрос относится к трансгрессивности, в его аранжировке не обойтись без шока.
Просмотров: 1047 |
|
Дата: 02.09.2013
|
Посмотрел фильм Винсента Галло "Коричневый кролик", в свое время весьма разруганный.
Как и положено роуд-муви, в нем ощущается некая отрешенность и даже благостность. Заметно наследование великой традиции роуд-муви по европейской линии Антониони - Вендерс - Джармуш.
Просмотров: 1138 |
|
Дата: 23.08.2013
|
Следовало бы каждого, кто собирается смотреть «От любви
хлебнешь по полной», поставить перед рядом наводящих уточнений. Их основная
группа формируется вокруг зрительской зрелости, готовности к испытаниям,
отсутствия ханжества, способности не отторгать чуждые культурные коды.
Просмотров: 2863 |
|
Дата: 04.08.2012
|
Казалось бы, чтобы уловить то
общее, что есть у фильмов «Откровения» (режиссер Малгожата Шумовска) и «Стыд»
(режиссер Стив Маккуин), не требуется особых усилий. Это – секс, секс и еще раз
секс. Достаточно откровенно показанные сцены табуированных телесных проявлений,
нащупывание границ нормы и общепринятого, а также мучительные поиски героев,
всевозможным образом связанные с физиологией. Однако гораздо интереснее
говорить о различиях.
Просмотров: 1353 |
|
Дата: 30.07.2012
|
При просмотре фильма «Гольфстрим
под айсбергом» создается ощущение, что он снят преимущественно ради двух
интересных и сильных вещей – неземной красоты большинства мизансцен первой
половины фильма и экранного воплощения незаурядного актерского дарования
Алексея Серебрякова.
Просмотров: 1716 |
|
Дата: 22.06.2012
|
Фильм «Мона» не хочется
подвергать резкой критике. Потому, что полнометражный
дебют Инары Колмане – впечатляющая единица кинематографического искусства.
Просмотров: 1182 |
|
Дата: 20.04.2012
|